Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Нет ничего ценнее во вселенной, чем мысли и чувства. © Кир Булычев

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

10 интересных версий легендарной Чайки
Автор: Ростислав Мищенко      Дата: 29.12.2021 21:59


10 интересных версий легендарной Чайки      Строгие чопорные седаны видели в советские времена практически все, роскошные кабриолеты — многие. Но были и Чайки, которые почти никто не знал. А среди них даже и загадочные образцы.
     
     На седанах (лимузины с перегородкой в салоне делали штучно лишь по особым заказам) возили высокопоставленных чиновников уровня секретаря обкома. Открытые автомобили использовали обычно для торжественных проездов высоких гостей. Но встречались и машины загадочного происхождения. Например, вариант с открывающей лишь задней частью крыши, то есть ландо. Машина эта явно не заводская. Скорее всего, продукт некоего небольшого предприятия, по-видимому, военного ремзавода.
     
     Еще один вариант открытой Чайки имел даже собственное имя ОСАД-3. «Обрезанные» машины с площадкой перед передним бампером делал завод в Чернигове, подчиненный министерству культуры. Такие Чайки использовали кинематографисты, ценившие автомобиль за вместимость, а главное — за плавность хода.
     
     Необычная — нечто среднее между ландо и пикапом — Чайка была замечена в ГДР. Машину предназначали для торжественных выездов. Сделали таких автомобилей вроде бы четыре. ГАЗ к ним отношения не имел.
     
     Универсалы ГАЗ-13С выпускали в Латвии на заводе РАФ, переделывая стандартные седаны. Проект и все оригинальные детали тоже делали в Латвии. Черные машины были санитарными. Собирали их по заказу Четвертого главного управления Минздрава СССР, обслуживающее высших чиновников СССР и их семьи, примерно два десятка. Запасное колесо в таком универсале убрали в нишу за задней левой дверью. ГАЗ-13С на РАФе делали по специальным заказам. Для завода это была неприятная обуза, но куда денешься?
     
     Забавно, что нечто подобное соорудили и в ГДР. Только их Чайка была светлая, а запаска стояла в коробке у левого борта рядом с носилками.
     
     Два фургона, построенных тоже на РАФе, строго говоря, не катафалки, но по назначению похожи. Их по спецзаказу сделали для Вьетнама, чтобы в случае войны с Китаем вывезти из мавзолея тело Хошимина в секретное горное хранилище. Фургоны оборудовали мощными японскими кондиционерами. И такое бывало!
     
     Загадочный гибрид Чайки ГАЗ-13 и ЗИМа ГАЗ-12 будоражит умы знатоков уже много лет. По легенде, несколько таких автомобилей — Чайки, замаскированные под ЗИМ, — сделали на некоем военном предприятии для тех, кому Чайка была не положена, а очень хотелось.
     
     Логики в легенде мало. Ведь Чайку-то, значит, все равно для кого-то получали. Да и ЗИМы во второй половине 1970-х (а встречал такую машину в Москве именно тогда) давно ушли из госучреждений. Так что загадка остается пока не разгаданной.
     
     После рестайлинга ЗИЛ-111, получившего иной передок с четырьмя фарами, в 1961-м в Горьком тоже сделали аналогичный опытный образец. Помимо четырех фар установили иную решетку радиатора и бампер. Машина так и осталась опытным образцом.
     
     Чайка просто обязана была заметно отличаться от ЗИЛа. Ведь на машинах завода имени Лихачева ездили только высшие руководители страны.
     
     Дрезину на базе Чайки соорудили в Венгрии. Вероятно, машина, сохранившаяся в музее, возила высшее железнодорожное начальство. У нас был аналогичный ЗИМ. А может, и Чайки тоже?
     
     Пожарные ГАЗ-13 Чайки в красном, как и положено, цвете служили оперативными машинами дежурного по городу. Просторные, вмещающие пятерых пожарных в экипировке, и быстрые автомобили выезжали в качестве штабных на самые серьезные пожары.
     
     Причем работали такие Чайки не только в Москве, но и в других крупных городах СССР. Одна, говорят, даже сохранилась.


Автор: Ростислав Мищенко прочтений: 215 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 39790
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика