Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Нет ничего ценнее во вселенной, чем мысли и чувства. © Кир Булычев

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Трофейные дизель-поезда
Автор: Виталий Денисенко      Дата: 25.02.2022 20:01


     Дизель-поезд ДП (с порядковыми номерами от 1 до 10) — серия дизель-поездов, строившихся в 1940, 1945—1946 венгерским заводом Ганц (венг. Ganz vállalatok), Будапешт, для Государственных железных дорог Аргентины.
     
     Проектирование дизель-поездов ДП началось ещё до начала Второй мировой войны по заказу Государственных железных дорог Аргентины для колеи 1000 мм.
     
     Дизель-поезда были построены в 1940 году и получили наименование «Розария», однако военные действия не позволили отправить их в Аргентину.
     
     В 1945 году поезда было решено поставить в Советский Союз в счёт репарационных поставок, что потребовало проектирования и изготовления тележек и колесных пар для колеи 1524 мм. Чтобы исключить значительную переделку кузова, ширина его была оставлена неизменной (2800 мм), что исключило эксплуатацию состава на линиях с высокими платформами.
     
     Всего было построено 10 составов (30 вагонов, в том числе, 20 моторных (головных) и 10 прицепных).
     
     Начиная с 1946 года, дизель-поезда эксплуатировались на Закавказской, Орджоникидзевской, Среднеазиатской и Ташкентской железных дорогах.
     
     В 1949 году дизель-поезда были переданы в парк Литовской железной дороги, где проработали до конца 1950-х годов, после чего были сняты с эксплуатации. До настоящего времени ни один из дизель-поездов этой серии не сохранился.
     
     Лобовая часть головных вагонов имела обтекаемую форму. Каркас кузова и рама вагона изготовлялись из хромистой стали.
     
     Вагоны сцеплялись автосцепкой системы Ганц; в случае необходимости, устанавливалась автосцепка СА-3.
     
     Состав дизель-поезда был сформирован по обычной схеме: моторный головной вагон — прицепной вагон — моторный головной вагон (Мг+Пп+Мг).
     
     Масса:
     
     Поезда — 138 т;
     
     Моторного вагона — 55 т;
     
     Прицепного вагона — 28 т;
     
     Длина по осям автосцепок — 78 300 мм;
     
     Минимальный радиус проходимых кривых — 100 м;
     
     Число сидячих мест — 156/138;
     
     Часовая мощность главных дизелей — 2×320 л. с.;
     
     Конструкционная скорость — 121 км/ч;
     
     Запас топлива — 1030 л.
     
     ДП-0 (с порядковыми номерами от 01 до 08) — серия дизель-поездов, строившихся в 1949-1952 годах венгерским заводом Ганц , Будапешт, для железных дорог СССР.Конструкция этих дизель-поездов стала развитием серии «Hargita», строившейся заводом с 1944 года.Ноль в номере поезда стал зна́ком, отличавшим серию шестивагонных дизель-поездов от трёхвагонных, получивших подобное обозначение.В общей сложности с 1949 по 1952 годы было построено 8 составов (48 вагонов, в том числе 16 моторных (головных) и 32 прицепных).
     
     C 1951 по 1958 год дизель-поезда работали в качестве курьерских, а впоследствии — скорых, на маршруте Москва-Октябрьская — Ленинград (Октябрьская железная дорога) и являлись наиболее быстрыми и комфортабельными поездами своего времени на железных дорогах Советского Союза.
     
     C 1958 года дизель-поезда эксплуатировались на линии Ленинград — Нарва — Таллин.Часть дизель-поездов была передана в парк Литовской железной дороги, где с декабря 1960 года эксплуатировалась, в частности, на маршруте Вильнюс — Рига — Таллин. Ко второй половине 1960-х годов большинство дизель-поездов серии ДП были выведены из эксплуатации. Часть из них ещё некоторое время работала, обеспечивая перевозки на ведомственных линиях ряда промышленных предприятий. До настоящего времени ни один из дизель-поездов этой серии не сохранился.
     
     Составы дизель-поездов формировались из двух моторных головных вагонов (Мг) и четырёх прицепных промежуточных (Пп) по обычной схеме: моторный вагон — прицепные вагоны — моторный вагон.
     
     Размеры:
     
     Длина по осям автосцепок — 158 700 мм;
     
     Ширина — 3010 мм;
     
     Высота — 3910 мм;
     
     Диаметр колёс — 1050 мм;
     
     Масса:
     
     Моторного вагона — 85 т;
     
     Прицепного вагона — 55 т;
     
     Число сидячих мест — 164;
     
     Тяговые характеристики:
     
     Часовая мощность главных дизелей — 2×600 л. с.;
     
     Конструкционная скорость — 105 км/ч;
     
     Запас топлива — 4140 л.
     
     Силовая передача дизель-поезда — электрическая постоянного тока. Главный генератор каждого моторного вагона был подключён к двум тяговым электродвигателям, включённым параллельно. Подвешивание электродвигателей — опорно-осевое.
     
     Серия получила дальнейшее развитие, став основой при создании дизель-поездов для ряда стран.
     
     Опыт постройки трёхвагонных и шестивагонных дизель-поездов серии ДП был использован при проектировании в 1960 году для железных дорог Советского Союза трёхвагонных дизель-поездов, первоначально также получивших обозначение ДП (впоследствии — просто Д) и незначительно отличавшихся от последних четырёхвагонных дизель-поездов серии Д1.
     
     


Автор: Виталий Денисенко прочтений: 1912 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 40346
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика