Трофейные дизель-поезда
Автор: Виталий Денисенко Дата: 25.02.2022 20:01
Дизель-поезд ДП (с порядковыми номерами от 1 до 10) — серия дизель-поездов, строившихся в 1940, 1945—1946 венгерским заводом Ганц (венг. Ganz vállalatok), Будапешт, для Государственных железных дорог Аргентины. Проектирование дизель-поездов ДП началось ещё до начала Второй мировой войны по заказу Государственных железных дорог Аргентины для колеи 1000 мм. Дизель-поезда были построены в 1940 году и получили наименование «Розария», однако военные действия не позволили отправить их в Аргентину. В 1945 году поезда было решено поставить в Советский Союз в счёт репарационных поставок, что потребовало проектирования и изготовления тележек и колесных пар для колеи 1524 мм. Чтобы исключить значительную переделку кузова, ширина его была оставлена неизменной (2800 мм), что исключило эксплуатацию состава на линиях с высокими платформами. Всего было построено 10 составов (30 вагонов, в том числе, 20 моторных (головных) и 10 прицепных). Начиная с 1946 года, дизель-поезда эксплуатировались на Закавказской, Орджоникидзевской, Среднеазиатской и Ташкентской железных дорогах. В 1949 году дизель-поезда были переданы в парк Литовской железной дороги, где проработали до конца 1950-х годов, после чего были сняты с эксплуатации. До настоящего времени ни один из дизель-поездов этой серии не сохранился. Лобовая часть головных вагонов имела обтекаемую форму. Каркас кузова и рама вагона изготовлялись из хромистой стали. Вагоны сцеплялись автосцепкой системы Ганц; в случае необходимости, устанавливалась автосцепка СА-3. Состав дизель-поезда был сформирован по обычной схеме: моторный головной вагон — прицепной вагон — моторный головной вагон (Мг+Пп+Мг). Масса: Поезда — 138 т; Моторного вагона — 55 т; Прицепного вагона — 28 т; Длина по осям автосцепок — 78 300 мм; Минимальный радиус проходимых кривых — 100 м; Число сидячих мест — 156/138; Часовая мощность главных дизелей — 2×320 л. с.; Конструкционная скорость — 121 км/ч; Запас топлива — 1030 л. ДП-0 (с порядковыми номерами от 01 до 08) — серия дизель-поездов, строившихся в 1949-1952 годах венгерским заводом Ганц , Будапешт, для железных дорог СССР.Конструкция этих дизель-поездов стала развитием серии «Hargita», строившейся заводом с 1944 года.Ноль в номере поезда стал зна́ком, отличавшим серию шестивагонных дизель-поездов от трёхвагонных, получивших подобное обозначение.В общей сложности с 1949 по 1952 годы было построено 8 составов (48 вагонов, в том числе 16 моторных (головных) и 32 прицепных). C 1951 по 1958 год дизель-поезда работали в качестве курьерских, а впоследствии — скорых, на маршруте Москва-Октябрьская — Ленинград (Октябрьская железная дорога) и являлись наиболее быстрыми и комфортабельными поездами своего времени на железных дорогах Советского Союза. C 1958 года дизель-поезда эксплуатировались на линии Ленинград — Нарва — Таллин.Часть дизель-поездов была передана в парк Литовской железной дороги, где с декабря 1960 года эксплуатировалась, в частности, на маршруте Вильнюс — Рига — Таллин. Ко второй половине 1960-х годов большинство дизель-поездов серии ДП были выведены из эксплуатации. Часть из них ещё некоторое время работала, обеспечивая перевозки на ведомственных линиях ряда промышленных предприятий. До настоящего времени ни один из дизель-поездов этой серии не сохранился. Составы дизель-поездов формировались из двух моторных головных вагонов (Мг) и четырёх прицепных промежуточных (Пп) по обычной схеме: моторный вагон — прицепные вагоны — моторный вагон. Размеры: Длина по осям автосцепок — 158 700 мм; Ширина — 3010 мм; Высота — 3910 мм; Диаметр колёс — 1050 мм; Масса: Моторного вагона — 85 т; Прицепного вагона — 55 т; Число сидячих мест — 164; Тяговые характеристики: Часовая мощность главных дизелей — 2×600 л. с.; Конструкционная скорость — 105 км/ч; Запас топлива — 4140 л. Силовая передача дизель-поезда — электрическая постоянного тока. Главный генератор каждого моторного вагона был подключён к двум тяговым электродвигателям, включённым параллельно. Подвешивание электродвигателей — опорно-осевое. Серия получила дальнейшее развитие, став основой при создании дизель-поездов для ряда стран. Опыт постройки трёхвагонных и шестивагонных дизель-поездов серии ДП был использован при проектировании в 1960 году для железных дорог Советского Союза трёхвагонных дизель-поездов, первоначально также получивших обозначение ДП (впоследствии — просто Д) и незначительно отличавшихся от последних четырёхвагонных дизель-поездов серии Д1.
|
Ваши комментарии
|
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь
О сервере
О проекте
Юмор
Работа
О нас
Earn&Play
Для контактов skype:noo.inc



|