Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Не верь, не бойся, не плати. ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

На всех дорогах - чемпионы
Автор: Станислав Власенко      Дата: 12.12.2002 11:43


     Обладатель Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам на грузовых автомобилях, пилот команды “КАМАЗ-мастер” Фирдаус Кабиров стал в этом году и чемпионом страны по зимним трековым гонкам в классе легковых автомобилей без шипов.
     Вчера в Москве на традиционном ежегодном чествовании победителей всероссийских соревнований по ралли, трековым и кольцевым гонкам известный камазовский автогонщик, мастер спорта международного класса России и заслуженный мастер спорта Татарстана получил золотые медали чемпиона страны. В этом самом массовом, интересном и зрелищном виде автомобильных соревнований Фирдаус Кабиров выиграл и зональный этап в Нурлате (Татарстан), и финальные гонки в Омске. “Серебро” и “бронза” также достались татарстанским спортсменам – молодым, но очень талантливым коллегам камазовского аса всех дорог и бездорожья.
     Накануне награждения мы встретились с Фирдаусом Кабировым.
     Массовость переходит в мастерство
     - Этот сезон был самым удачным для автогонщиков республики, - сказал Фирдаус, делясь впечатлениями о прошедшем спортивном сезоне. - В первенстве страны по автомобильному кроссу победу одержал премьер-министр республики Рустам Минниханов, а братья Шаймиевы – Айрат и Радик – стали золотым и бронзовым призерами летнего чемпионата Европы. Наша команда “КАМАЗ-мастер” победила на всех четырех международных внедорожных ралли, проведенных под эгидой Международной федерации автомобильного спорта, в которых она приняла участие: “Аррас-Мадрид-Дакар”, “Оптик-2000 Тунис-2002”, “Мастер-ралли-2002” и “Вызов пустыне-2002”.
     Секрет этих успехов, я думаю, кроется в чрезвычайной популярности автоспорта в Татарстане и, конечно, огромном внимании к нему со стороны руководства республики, КАМАЗа и других крупных предприятий, а также бизнесменов-спонсоров и средств массовой информации. Зональные этапы и финалы чемпионатов и Кубка страны, многочисленные республиканские соревнования по этому отнюдь нелегкому и недешевому виду спорта, проводимые в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске, Нурлате, Нижнекамске, Усадах и других городах и районах, собирают до 50 гонщиков. Более половины из них, как правило, местные спортсмены. Телевизионные каналы подробно освещают все соревнования с нашим участием. И вот, как результат, массовость начинает переходить в мастерство.
     Первая любовь - на всю жизнь
     - Наверное, нелегко совмещать и внедорожные ралли, и трековые гонки …
     Легковой автомобиль - это увлечение моей молодости. Еще два десятка лет тому назад, будучи студентом Казанского авиационного института, я активно занимался автоспортом – гонялся именно на легковых машинах. Тогда нам было очень тяжело состязаться с гонщиками из Тольятти и Ижевска: все-таки наши возможности в подготовке техники были куда скромнее. Я смог выиграть только последнюю свою гонку перед тем, как сесть за руль грузовика “КамАЗ”, - в столице Удмуртии в 1989 году. Тогда и раллисты, и кольцевики, и кроссовики собирались вместе. Было у кого и чему учиться …
     В команде “КАМАЗ-мастер” я полностью переключился на внедорожные марафоны. О трековых гонках снова “вспомнил” только в 1996 году, когда за организацию всероссийских соревнований взялся Татарстан. Сейчас зимние гонки в Набережных Челнах проводит известный эстрадный певец и автогонщик Салават Фатхетдинов. В этом году они состоятся 19 января. Одновременно это будет и второй зональный этап российского чемпионата 2003 года, первый будет проведен еще в декабре в Тольятти. Финал – в конце января в селе Усады, недалеко от Казани, там недавно построили современный автодром.
     - Получается, что на этом чемпионате России по трековым гонкам Вы участвовать не сможете …
     Для камазовских гонщиков, как известно, январь - это пора самого серьезного международного экзамена, внедорожного ралли “Дакар”. В этом году мы участвуем на марафоне двумя боевыми машинами, мне предстоит вести одну из них. Мы серьезно готовимся к этому испытанию, мыслями я уже сейчас в Африке.
     Полнота и свежесть ощущений, и никаких формул!
     - Почему Вы в качестве хобби между марафонами на грузовиках выбрали именно зимние трековые гонки “без шипов”?
     Это не хобби или, тем более, не “заполнение паузы”, а вполне самостоятельная часть жизни профессионального автогонщика и водителя-испытателя. Где бы я не находился, на какой бы машине не соревновался, я занимаюсь своей основной работой: бьюсь за спортивный результат и проверяю новую технику, новые конструкторские идеи и разработки.
     Зимний трек “без шипов” привлек меня тем, что все гонщики в этом классе выходят на старт, имея примерно равные возможности, и соревнуются на автомобилях с практически одинаковыми техническими характеристиками, двигателем и другим оснащением – “на стандарте”, как мы говорим. Борьбы моторов и другой технической “крутизны” - как, например, в кроссе - здесь, можно сказать, и нет. Все решается на треке. На первый план выходят спортивное мастерство, профессиональный опыт, умение подготовить автомобиль с учетом особенностей трассы и погоды, правильно выбранная тактика на старте и на дистанции, еще множество других “мелочей”.
     Соревнования проходят бескомпромиссно, азартно, так называемая “командная игра” на лидера здесь просто невозможна. Это прежде всего состязание умных и расчетливых гонщиков. Судите сами, одних только основных вариантов настройки автомобиля применительно к реальным условиям гонки насчитывается около пяти десятков: 16 моделей коробок передач помножьте на три-четыре самых ходовых типа колес. А тонкости регулировки карбюратора и вовсе не поддаются учету. Любителю ставить сверхмощные моторы и просто давить на газ здесь делать нечего. На голом льду его автомобиль пробуксует и застрянет еще на старте, а потом и вовсе встанет, врезавшись в снежный бурт на виражах. А то и “крышу поймает ”. В случае неудачи здесь всегда виноват только гонщик.
     Невозможно также дать начинающим трековикам какие-то универсальные советы на все случаи жизни. Да и никто к ним не прислушается, потому что все понимают: до всего нужно дойти самому. У меня нет секретов ни от кого, а вот неудачные попытки “передачи опыта” уже имели место. Даже стократ проверенные настройки машины еще надо суметь реализовать, найдя оптимальное сцепление резины с дорожным покрытием при максимуме скорости на том или ином участке. На снегу и льду надо “чувствовать машину” - впрочем, так же, как и в песках среди барханов.
     - Это роднит российские снега с песками Сахары. А что их разделяет?
     За рулем легкового автомобиля я всегда “волк-одиночка”, заботящийся только о собственном “пропитании”. И никто на треке мне не помощник и не судья – только за его пределами. И это очень дорогое удовольствие. В этом сезоне я на соревнованиях разного уровня выиграл в общей сложности около десятка единиц техники – от снегохода “Буран” до “Волги”. Но, представьте себе, без помощи спонсоров даже этого не хватило бы для полноценной подготовки машин к соревнованиям. Огромное спасибо всем, кто мне помогает.
     А вот в знойном и песчаном аду Африки для гонщика в этом плане начинается совсем другая жизнь. Здесь он становится частью монолита под названием команда “КАМАЗ-мастер”. По-другому и быть не может. Иначе не выжить и не дойти до финиша.
     Математическую формулу успеха в обоих видах автогонок еще никто не сумел вывести. И вряд ли это возможно. Полнота и свежесть ощущений на трудной и непредсказуемой трассе – из-за этого, наверное, и стали столь популярными трековые гонки на автомобилях без шипов и марафонские ралли вне всяких дорог ...
     


Автор: Станислав Власенко прочтений: 1853 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 404
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика