Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Итерация свойственна человеку, рекурсия божественна. © Питер Дойч

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до
возможны ли НЕЗАВИСИМЫЕ СМИ СЕГОДНЯ?
Автор: Станислав Власенко      Дата: 12.12.2002 11:43


     Когда сотрудники издательства "Стандарт" только начали работу над созданием журнала "Медиа эксперт", многие их спрашивали: "Зачем?", "Кому будет интересен такой журнал в то время, когда многие СМИ находятся вне экономического контекста - читатели, зрители и реклама для них вторичны, а первичным является обслуживание запросов тех или иных финансовых и политических групп?".
     Отвечая, прежде всего для самих себя, на этот вопрос, издатели обратились за данными в Госкоминформ и узнали, что на сентябрь 2002 года в Украине зарегистрировано более 15 тыс. одних только печатных средств массовой информации (газет, журналов, бюллетеней, альманахов), не говоря уже о теле-, радиокомпаниях и Интернет-проектах. Все это подтверждает то, что потенциальная читательская аудитория журнала огромна.
     Тема конференции - "Возможны ли независимые СМИ сегодня?". Почему была выбрана именно такая формулировка? Светлана Деревянко, главный редактор журнала "Медиа эксперт", выступая на пресс-конференции, отметила, что коллективу Издательства хотелось на примере всех своих журналов, в том числе и "Медиа эксперта", показать, что основа независимости СМИ - это экономическая независимость. "Другими словами, быть независимыми означает служить читателю, слушателю, зрителю, возможно, рекламодателю. Лояльность всех этих групп рынка медиа, или, если хотите, их преданность, и является базой свободной и независимой политики для телестудии, газеты или радиостанции".
     Второй тезис, который рассматривался на пресс-конференции, можно сформулировать примерно так: одна отдельно взятая газета или телекомпания, пускай она будет финансово суперуспешна, уязвима не меньше, чем любое другое, самое маленькое СМИ. Необходимое условие независимости медиа - успешные и сильные СМИ как класс, как институт. Шансы на выживание у самого крупного медиахолдинга в случае противостояния государственной машине минимальны. Однако даже весь чиновничий аппарат, даже самая сильная олигархическая группировка не в состоянии победить СМИ как общественный институт.
     Появление "Медиа эксперта" именно сейчас неслучайно и, возможно, даже символично. Имеются в видуте процессы, которые идут в обществе и которые происходят на рынке. "Медиа эксперт", как и другие журналы Издательства "Стандарт", - не общественно-политическое издание, поэтому рассматривает лишь рыночные тенденции, влияющие на медиа. Рынок рекламы растет с каждым годом, о чем подробно рассказал Дмитрий Ли-сицкий, медиадиректор одного из крупнейших медиаагентств Украины Starcom. Мнение издателей - от этих рыночных процессов выиграют те, кто сможет грамотно ими воспользоваться.
     "Наша работа направлена на то, чтобы в Украине медиа процветали, -завершила свое выступление Светлана Деревянко. - Мы хотим, чтобы издатели стали свободными, богатыми и независимыми людьми. Чтобы журналисты зарабатывали достойные деньги и им не приходилось идти на компромиссы с совестью. Чтобы словосочетание "украинская журналистика" произносили с гордостью и почтением во всем мире".
     Мы верим, что "Медиа эксперт" заложит свой маленький кирпичик в фундамент независимой украинской журналистики.
     АНОНС ПЕРВОГО НОМЕРА ЖУРНАЛА «МЕАИА ЭКСПЕРТ»»
     О журнале "Медиа эксперт" (новый проект издательства "Стандарт") слышали уже многие, теперь представилась возможность его прочитать.
     В журнале рассказывается о том, как наладить эффективное управление редакцией, какие маркетинговые инструменты лучше использовать при разработке, создании и продвижении медиапродукта - теле- и радиопередачи, газеты, журнала, интернет-сайта или услуг рекламных агентств. Также поднимаются вопросы финансирования украинских СМИ, особенности эффективной продажи рекламного времени и площадей, подробно обсуждаются проблемы и пути их решения в работе региональных медиа, электронных, Интернет-изданий и др. Вы узнаете все новости рынка, рейтинги, эффективные решения, которые применяют в работе медиаагент-ства, а также поймете, в чем главный секрет успешных медиакомпаний.
     Первый номер "МЭ" получился несколько военным. Главному редактору даже пришлось изменить треть заголовков, потому что журнал был перегружен словами "война", "атака", "нападение" и т.п. На самом деле в этой приверженности военной терминологии нет ничего удивительного: журнал включился в процессы, происходящие на рынке, где давно уже стреляют по потенциальной аудитории, ведут борьбу с конкурентами, обсуждают нападение иностранных компаний или говорят о невозможности сопротивления. И как только там заговорят о мире, "МЭ" будет одним из первых, кто об этом расскажет. Также журнал может стать для вас тем "миротворцем", который принесет согласие и понимание в вашу редакцию или компанию. Правда, это будет возможно лишь после того, как вы прочтете "МЭ".
     Чтобы получить более четкое представление о журнале, предлагаем вашему вниманию обзор его первого номера.
     В рубрике "Телевидение" обсуждается очень актуальный вопрос "Потянут ли ТВ-каналы две телеметрические панели?". Двухлетняя дискуссия группы ведущих рекламных агентств и телеканалов относительно необходимости изменения выборки и принципов телеметрии в Украине закончилась созданием Индустриального телевизионного комитета - представителя отрасли. Декларированная цель изменений - усовершенствование исследований телевизионной аудитории. В сентябре комитет провел тендер по выбору нового оператора телеметрической панели и остановил свой выбор на компании GTK-USM. Однако не все участники рынка признают нового поставщика данных. Подробней об этом - в статье "Борьба за панель".
     В последнее время среди сетевых телеканалов Украины назревает новая волна конкуренции. Два киевских канала, "ТЕТ" и "Тонис", выходят на всеукраинский рынок с серьезными намерениями потеснить "СТБ" и ICTV, а также составить достойную конкуренцию лидирующему сегодня в этой категории "Новому каналу". Получится ли у них противопоставить себя уже раскрученным каналам? Узнать об этом можно из материала "Сопротивление бесполезно?".
     Следующая рубрика журнала посвящена прессе. В первой статье этого блока рассказывается о месте российской прессы в Украине. Известные еще в советские времена газеты, а ныне популярные российские медиа-бренды, прочно закрепились на украинском рынке прессы. Такие издания, как "Аргументы и факты в Украине", "Известия Украина", "Диорама плюс, "Московский комсомолец", постепенно увеличивают объемы привлекаемой рекламы и наращивают свою аудиторию. Однако рост аудитории характерен не только для российской прессы, но и для всех украинских СМИ. Смогут ли российские издания использовать свой потенциал в конкурентной борьбе за читателей? Ответ на этот вопрос - в статье "Братский синдром".
     Наиболее болезненный вопрос для издателей - организация подписки на периодические издания, ведь это такой же процесс сбыта, как и в любой другой отрасли, однако здесь он зависит от тематики и позиционирования издания. Доля подписки в общем тираже общественно-политических изданий составляет 10-15%, некоторые деловые и специализированные издания вообще не предназначены для розницы. Подписка обеспечивает стабильный сбыт, и каждое издание стремится ее расширить. Ведь подписавшийся читатель - это гарантированный доход. Каким образом организовать подписную кампанию, чтобы она была эффективной? Своим опытом делятся издательства и подписные службы в статье "Всегда ли пути неисповедимы?".
     А вот на онлайновых версиях украинских бумажных изданий много не заработаешь, и это признает большинство экспертов. Уместно вспомнить, что Интернет до сих пор далеко не всем по карману: по самым оптимистическим прогнозам, лишь 2,5% населения Украины активно пользуются Сетью. У читателя есть прекрасная возможность подписки на бесплатную информацию, доступ к ленте новостей, но выкладывать за это деньги он пока не готов.
     Поэтому, как правило, СМИ бесплатно предоставляют посетителям своих сайтов как свежий электронный номер, так, зачастую, и архив издания. На вопрос "Для чего это нужно?" специалисты отвечают примерно следующее:
     "Для популяризации издания с помощью Всемирной паутины и обратной связи с читателем и рекламодателем". Так что электронные варианты СМИ в большинстве случаев рассматриваются лишь как дополнительное средство для поддержания имиджа. И тут уже издания не скупятся, наперегонки открывая для пользователей все больше информации и бесплатных услуг. Разобраться в сложившейся ситуации помогли сотрудники сайтов украинских СМИ, занимающих ведущие места в рейтингах Интернет-изданий, - газет "Бизнес", "Галицкие Контракты", "Деловая столица", "Киевский телеграф", "Факты". Подробней об этом - в материале "Напечатаны сетью".
     В разделе "Радио" освещается проблема выхода радиостанций в регионы, точнее, двух путей, по которым могут идти радиостанции. Первый путь - франчайзинг - относительно легкий, дешевый, но, по мнению экспертов, бесперспективный в сфере радиобизнеса. Второй - открытие собственных региональных радиостанций или точек вещания. Второй путь развития более длинный и затратный, однако и более перспективный. Какой же вариант выбирают отечественные радиосети - синицу в руках или журавля в небе - читайте в материале "Отправь радио в дорогу".
     Рассказать обо всех темах, поднимаемых "МЭ", - задача не из легких. Составить же собственное представление о журнале помогут статьи, некоторые их которых опубликованы на сайте www.marketing.web-standart.net.
     Приятного вам чтения!
     
     
     


Автор: Станислав Власенко прочтений: 898 оценки: 4 от 1
© Свидетельство о публикации № 405
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов
Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика