возможны ли НЕЗАВИСИМЫЕ СМИ СЕГОДНЯ?
Автор: Станислав Власенко Дата: 12.12.2002 11:43
Когда сотрудники издательства "Стандарт" только начали работу над созданием журнала "Медиа эксперт", многие их спрашивали: "Зачем?", "Кому будет интересен такой журнал в то время, когда многие СМИ находятся вне экономического контекста - читатели, зрители и реклама для них вторичны, а первичным является обслуживание запросов тех или иных финансовых и политических групп?". Отвечая, прежде всего для самих себя, на этот вопрос, издатели обратились за данными в Госкоминформ и узнали, что на сентябрь 2002 года в Украине зарегистрировано более 15 тыс. одних только печатных средств массовой информации (газет, журналов, бюллетеней, альманахов), не говоря уже о теле-, радиокомпаниях и Интернет-проектах. Все это подтверждает то, что потенциальная читательская аудитория журнала огромна. Тема конференции - "Возможны ли независимые СМИ сегодня?". Почему была выбрана именно такая формулировка? Светлана Деревянко, главный редактор журнала "Медиа эксперт", выступая на пресс-конференции, отметила, что коллективу Издательства хотелось на примере всех своих журналов, в том числе и "Медиа эксперта", показать, что основа независимости СМИ - это экономическая независимость. "Другими словами, быть независимыми означает служить читателю, слушателю, зрителю, возможно, рекламодателю. Лояльность всех этих групп рынка медиа, или, если хотите, их преданность, и является базой свободной и независимой политики для телестудии, газеты или радиостанции". Второй тезис, который рассматривался на пресс-конференции, можно сформулировать примерно так: одна отдельно взятая газета или телекомпания, пускай она будет финансово суперуспешна, уязвима не меньше, чем любое другое, самое маленькое СМИ. Необходимое условие независимости медиа - успешные и сильные СМИ как класс, как институт. Шансы на выживание у самого крупного медиахолдинга в случае противостояния государственной машине минимальны. Однако даже весь чиновничий аппарат, даже самая сильная олигархическая группировка не в состоянии победить СМИ как общественный институт. Появление "Медиа эксперта" именно сейчас неслучайно и, возможно, даже символично. Имеются в видуте процессы, которые идут в обществе и которые происходят на рынке. "Медиа эксперт", как и другие журналы Издательства "Стандарт", - не общественно-политическое издание, поэтому рассматривает лишь рыночные тенденции, влияющие на медиа. Рынок рекламы растет с каждым годом, о чем подробно рассказал Дмитрий Ли-сицкий, медиадиректор одного из крупнейших медиаагентств Украины Starcom. Мнение издателей - от этих рыночных процессов выиграют те, кто сможет грамотно ими воспользоваться. "Наша работа направлена на то, чтобы в Украине медиа процветали, -завершила свое выступление Светлана Деревянко. - Мы хотим, чтобы издатели стали свободными, богатыми и независимыми людьми. Чтобы журналисты зарабатывали достойные деньги и им не приходилось идти на компромиссы с совестью. Чтобы словосочетание "украинская журналистика" произносили с гордостью и почтением во всем мире". Мы верим, что "Медиа эксперт" заложит свой маленький кирпичик в фундамент независимой украинской журналистики. АНОНС ПЕРВОГО НОМЕРА ЖУРНАЛА «МЕАИА ЭКСПЕРТ»» О журнале "Медиа эксперт" (новый проект издательства "Стандарт") слышали уже многие, теперь представилась возможность его прочитать. В журнале рассказывается о том, как наладить эффективное управление редакцией, какие маркетинговые инструменты лучше использовать при разработке, создании и продвижении медиапродукта - теле- и радиопередачи, газеты, журнала, интернет-сайта или услуг рекламных агентств. Также поднимаются вопросы финансирования украинских СМИ, особенности эффективной продажи рекламного времени и площадей, подробно обсуждаются проблемы и пути их решения в работе региональных медиа, электронных, Интернет-изданий и др. Вы узнаете все новости рынка, рейтинги, эффективные решения, которые применяют в работе медиаагент-ства, а также поймете, в чем главный секрет успешных медиакомпаний. Первый номер "МЭ" получился несколько военным. Главному редактору даже пришлось изменить треть заголовков, потому что журнал был перегружен словами "война", "атака", "нападение" и т.п. На самом деле в этой приверженности военной терминологии нет ничего удивительного: журнал включился в процессы, происходящие на рынке, где давно уже стреляют по потенциальной аудитории, ведут борьбу с конкурентами, обсуждают нападение иностранных компаний или говорят о невозможности сопротивления. И как только там заговорят о мире, "МЭ" будет одним из первых, кто об этом расскажет. Также журнал может стать для вас тем "миротворцем", который принесет согласие и понимание в вашу редакцию или компанию. Правда, это будет возможно лишь после того, как вы прочтете "МЭ". Чтобы получить более четкое представление о журнале, предлагаем вашему вниманию обзор его первого номера. В рубрике "Телевидение" обсуждается очень актуальный вопрос "Потянут ли ТВ-каналы две телеметрические панели?". Двухлетняя дискуссия группы ведущих рекламных агентств и телеканалов относительно необходимости изменения выборки и принципов телеметрии в Украине закончилась созданием Индустриального телевизионного комитета - представителя отрасли. Декларированная цель изменений - усовершенствование исследований телевизионной аудитории. В сентябре комитет провел тендер по выбору нового оператора телеметрической панели и остановил свой выбор на компании GTK-USM. Однако не все участники рынка признают нового поставщика данных. Подробней об этом - в статье "Борьба за панель". В последнее время среди сетевых телеканалов Украины назревает новая волна конкуренции. Два киевских канала, "ТЕТ" и "Тонис", выходят на всеукраинский рынок с серьезными намерениями потеснить "СТБ" и ICTV, а также составить достойную конкуренцию лидирующему сегодня в этой категории "Новому каналу". Получится ли у них противопоставить себя уже раскрученным каналам? Узнать об этом можно из материала "Сопротивление бесполезно?". Следующая рубрика журнала посвящена прессе. В первой статье этого блока рассказывается о месте российской прессы в Украине. Известные еще в советские времена газеты, а ныне популярные российские медиа-бренды, прочно закрепились на украинском рынке прессы. Такие издания, как "Аргументы и факты в Украине", "Известия Украина", "Диорама плюс, "Московский комсомолец", постепенно увеличивают объемы привлекаемой рекламы и наращивают свою аудиторию. Однако рост аудитории характерен не только для российской прессы, но и для всех украинских СМИ. Смогут ли российские издания использовать свой потенциал в конкурентной борьбе за читателей? Ответ на этот вопрос - в статье "Братский синдром". Наиболее болезненный вопрос для издателей - организация подписки на периодические издания, ведь это такой же процесс сбыта, как и в любой другой отрасли, однако здесь он зависит от тематики и позиционирования издания. Доля подписки в общем тираже общественно-политических изданий составляет 10-15%, некоторые деловые и специализированные издания вообще не предназначены для розницы. Подписка обеспечивает стабильный сбыт, и каждое издание стремится ее расширить. Ведь подписавшийся читатель - это гарантированный доход. Каким образом организовать подписную кампанию, чтобы она была эффективной? Своим опытом делятся издательства и подписные службы в статье "Всегда ли пути неисповедимы?". А вот на онлайновых версиях украинских бумажных изданий много не заработаешь, и это признает большинство экспертов. Уместно вспомнить, что Интернет до сих пор далеко не всем по карману: по самым оптимистическим прогнозам, лишь 2,5% населения Украины активно пользуются Сетью. У читателя есть прекрасная возможность подписки на бесплатную информацию, доступ к ленте новостей, но выкладывать за это деньги он пока не готов. Поэтому, как правило, СМИ бесплатно предоставляют посетителям своих сайтов как свежий электронный номер, так, зачастую, и архив издания. На вопрос "Для чего это нужно?" специалисты отвечают примерно следующее: "Для популяризации издания с помощью Всемирной паутины и обратной связи с читателем и рекламодателем". Так что электронные варианты СМИ в большинстве случаев рассматриваются лишь как дополнительное средство для поддержания имиджа. И тут уже издания не скупятся, наперегонки открывая для пользователей все больше информации и бесплатных услуг. Разобраться в сложившейся ситуации помогли сотрудники сайтов украинских СМИ, занимающих ведущие места в рейтингах Интернет-изданий, - газет "Бизнес", "Галицкие Контракты", "Деловая столица", "Киевский телеграф", "Факты". Подробней об этом - в материале "Напечатаны сетью". В разделе "Радио" освещается проблема выхода радиостанций в регионы, точнее, двух путей, по которым могут идти радиостанции. Первый путь - франчайзинг - относительно легкий, дешевый, но, по мнению экспертов, бесперспективный в сфере радиобизнеса. Второй - открытие собственных региональных радиостанций или точек вещания. Второй путь развития более длинный и затратный, однако и более перспективный. Какой же вариант выбирают отечественные радиосети - синицу в руках или журавля в небе - читайте в материале "Отправь радио в дорогу". Рассказать обо всех темах, поднимаемых "МЭ", - задача не из легких. Составить же собственное представление о журнале помогут статьи, некоторые их которых опубликованы на сайте www.marketing.web-standart.net. Приятного вам чтения!
|
Ваши комментарии
|
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь
О сервере
О проекте
Юмор
Работа
О нас
Earn&Play
Для контактов skype:noo.inc
|