Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Зри в корень! © Козьма Прутков

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

ЗАВОДУ МИКРОЛИТРАЖЕК – ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ
Автор: Станислав Власенко      Дата: 24.12.2002 09:02


     12 декабря, работники завода микролитражных автомобилей КАМАЗа торжественно отметили 15-летие своего предприятия.
     Совпадение дня рождения завода со всероссийским праздником дало возможность собраться вместе и всему персоналу, и партнерам предприятия по общему бизнесу – представителям поставщиков, дилеров и тюнинговых фирм. Почетными гостями были и ветераны, с чьим именем связана сама история предприятия.
     Ее принято отсчитывать со дня сборки первого экспериментального автомобиля “Кама” в декабре 1987 года. Правительственное решение о создании производства легковых автомобилей особо малого класса на объединенной базе ВАЗа, КАМАЗа и Серпуховского автозавода было принято еще в июне 1985 года. Первый директор нового производства Олег Дмитриевич Белоненко, оставшийся навечно в его истории и в памяти заводчан, приступил к своим обязанностям в июне 1987 года. Под его началом в том году работали 72 человека.
     Впоследствии “малютка” стала называться “Окой”. В 1994 году производство легкового автомобиля КАМАЗа переехало в новый, только что отстроенный корпус и стало полноценным заводом. Сегодня здесь заняты более 2500 человек.
     За 15 лет завод выпустил 212 тысяч микролитражек. Выпуск столь нужных стране народных машин за последние годы рос чуть ли не по геометрической прогрессии – вплоть до достижения того временного “потолка”, который определен существующими мощностями по производству силовых агрегатов, кузовов и еще 150 комплектующих изделий у основных поставщиков – АвтоВАЗа и прессово-рамного завода КАМАЗа. При этом российский рынок легковых автомобилей класса “А” еще далек от насыщения, а мощности самого ЗМА, восполняющие дефицит автомобильных компонентов, растут из года в год.
     В этом году ЗМА соберет и реализует на рынке более 38 тысяч автомобилей. Это две трети годового производства российских автомобилей такой сверхэкономичности, маневренности и доступности. Генеральный директор Васил Каюмов заявил, что уже сейчас можно было бы выпустить 45-50 тысяч микролитражек и даже больше. Но на следующий год запланирован выпуск только 40 тысяч машин. Дальнейший рост производства связан с поиском альтернативных возможностей поставок или производства на КАМАЗе основных узлов и агрегатов.
     Под стать производственным темпам шло и продолжает идти наращивание мощностей завода. Смонтирована и практически готова к запуску современная окрасочная линия фирмы “Durr”, она заработает в самом начале 2003 года. Таким образом, отныне качество “одежды” микролитражки будет соответствовать передовому уровню. Существовавший до сих пор дефицит “черных”, то есть еще не окрашенных кузовов ликвидируется расширением производства сварки и сборки на самом заводе. В 2003 году здесь будет собрано 17,5 тысячи кузовов. Примерно столько же покрасят и на новой окрасочной линии.
     Заметные изменения к лучшему наблюдаются в механосборочном и автосборочном производствах. На механосборке за год сократили потери от внутреннего брака в 3,5 раза, а сборка на главном конвейере завода перешла на поточный метод и готовится работать в условиях полного самоконтроля. В самостоятельное производство вырос, пополнившись новым оборудованием, бывший участок пластмассовых изделий, сегодня здесь выполняют и заказы для комплектации “старшего брата” – грузовика “КамАЗ”.
     Сама “Ока”, по словам генерального директора ЗМА Васила Каюмова, перестает быть скромным спартанским автомобилем – в полном соответствии с изменившимися запросами покупателя, постепенно привыкающего к добротным вещам. Ее текущая модернизация идет в двух направлениях: через тюнинговое облагораживание интерьера и экстерьера и улучшение потребительских свойств путем замены отдельных агрегатов и узлов на новые, более совершенные. Отныне, например, внутренняя отделка микролитражки будет соответствовать его внешнему облику после запуска окрасочной линии. При этом базовые модели автомобиля не должны выйти из той ценовой ниши, в которой он признан всенародным средством передвижения.
     Все это позволит “Оке” претендовать и на роль второго автомобиля делового человека, уже имеющего в гараже “крутую” иномарку и знающего цену своим деньгам и времени. Резкое улучшение качества изготовления и потребительских свойств - именно в этом видят на заводе перспективу “Оки”. Вполне возможен и ее выход на международный рынок.
     Таким образом, приближаясь к своему “совершеннолетию”, завод микролитражных автомобилей стремится достичь и совершенства. Совершенства во всем, потому что, как считает Васил Каюмов, постоянное стремление к нему рано или поздно приведет к результату.
     


Автор: Станислав Власенко прочтений: 2849 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 412
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика