Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Не верь, не бойся, не плати. ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до


Автор: Станислав Власенко      Дата: 12.01.2003 11:53


     - Сначала о том, что предшествовало сегодняшнему этапу.
     Пятого января вечером команда "КАМАЗ-мастер" "праздновала" день рождения Владимира Чагина. Нашему знаменитому пилоту, из года в год отмечающему день ангела на "Дакаре", исполнилось 33 года. После прохождения этапа, прямо из кабины грузовика он попал в тесный круг встречающих его журналистов и, разумеется, членов команды. Недолгие торжества перешли в ударный ночной труд по подготовке машины, в котором участвовал и именинник. Володя позволил себе уйти на отдых только глубоко за полночь. Таким был день рождения по-русски в пустыне. Напряжение гонки возрастает с каждым днем, и никто не может позволить себе даже малейшего расслабления.
     Главный подарок ко дню рождения наш пилот сделал себе сам.
     "Я ехал на четвертом этапе так активно не для себя, а для команды, - прокомментировал он вчерашний рывок в тройку лидеров гонки. - Всегда хочется, чтобы в этот день у всей команды было хорошее настроение, особая атмосфера успеха. Де Рой в этот день все-таки не отдал лидерства, но мы уже начали его активно атаковать".
     "Пришлось ехать по очень сложной пересеченной местности, - дополнил Чагина штурман экипажа и руководитель команды Семен Якубов, - один за другим следовали крутые подъемы и спуски, резкие повороты, камни, песок. За машинами поднимался шлейф дыма и пыли, едкий запах в кабине от перегрева тормозов перехватывал дыхание. Низко свисающие ветви деревьев исхлестали кузова грузовиков и оставили на них глубокие царапины.
     Вот в таких условиях мы умудрились обогнать около 90 единиц техники и почти достали "ДАФ" старшего де Роя. Скорости стали просто сумасшедшими. Возможности мощных грузовиков ломают все привычные представления об автомарафонах. Раньше мы так не ездили. А закончили этап удачно: следующий начинаем сразу же после лидера. Такая благоприятная для нас ситуация сложилась на этом ралли впервые".
     С этими мыслями экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова стартовали сегодня на пятом этапе "Таузар - Эль-Борма" со скоростным участком протяженностью 285 километров (всего 494 километра). Вначале каменисто-песчаная дорога была извилистой, она вела гонщиков по местности, где мастерство пилотов должно было адекватно дублироваться искусством навигации штурманов. Только при этом условии можно было без больших потерь времени пробиться через первые песчаные массивы и перевалы восточной части Сахары к бивуаку в местечке Эль-Борма, окруженном высокими заостренными дюнами. Кстати, отсюда и происходит его название: в тунисском диалекте арабского языка "эль-борма" означает "зубья бритвы".
     "Сегодня, - сказал южноафриканский мотоциклист Элфи Кокс, финишировавший одним из первых, - была великолепная раллийная трасса. На одних участках щебенка просто рассекала шины моего мотоцикла, а на других я уже видел за собой длинный след на песке, оставленный колесами машины".
     "Мы стартовали сегодня, - добавил победитель этапа в классе мотоциклов француз Ришар Сайнкт, - чтобы увидеть, кто же является самым самоотверженным и мужественным гонщиком на этом "Дакаре". И это был отличный старт".
     Ожидание результатов в классе грузовиков, стартующих, как всегда, позже всех, затянулось до вечера. В тот самый момент, когда налетевшие из дюн порывы ветра начали опрокидывать палатки, на компьютерах пресс-центра ралли побежала долгожданная строчка - "Грузовики". Первым финишировала "Татра" Карела Лопраиза, вслед за ней, через 53 секунды - "КамАЗ" Владимира Чагина. На третьей позиции также был "КамАЗ" - грузовик Фирдауса Кабирова. Наш экипаж завершил этап с разницей во времени от победителя 6 минут 20 секунд. Йоханнес де Рой на "ДАФе" был пятым, проиграв Лопраизу 9 минут 33 секунды.
     Подобный расклад означал только одно: на пятый день ралли "Телефоника Дакар-2003" марафонскую гонку возглавил камазовский экипаж в составе Владимира Чагина, Семена Якубова и Сергея Савостина. На второе место, уступая нашим 1 минуту 21 секунду, поднялся чешский экипаж Карела Лопраиза. Старший де Рой, проигрывая камазовцам 5 минут 53 секунды, опустился на третью ступеньку. С четвертой позиции уже подпирает его другой экипаж команды "КАМАЗ-мастер" в составе Фирдауса Кабирова, Айдара Беляева и Ильгизара Мардеева, которые уступают лидеру 8 минут 2 секунды.
     "Честно говоря, - прокомментировал итоги этапа Владимир Чагин, - на трассе мы видели, что нас никто уже не догоняет, а сами не рассчитывали достать де Роя. На такой трассе это было нереально. Но штурман бельгийца ошибся с навигацией, а мы в этом плане сработали без сучка без задоринки".
     "Наш результат был бы намного лучше, - сказал в интервью телевидению Семен Якубов, - если бы мы не потеряли целых 11 минут на ремонт электромагнитного клапана, регулирующего подкачку шин. Этого хватило, чтобы нас обошел Лопраиз. Этот узел - надо сказать, откровенный брак - поставил нам "Электромашзавод" из Красного Кута Саратовской области.
     Темп, который навязывает де Рой, как я уже говорил, мне не нравится. На марафонах так не ездят. Если и дальше он будет мчаться с такой скоростью, то мы, очевидно, примем серьезные тактические решения. Все дело в нагрузках, которые может выдержать грузовик, а команда - и экипаж, и группа механиков - готова к любым перегрузкам".
     Руководителю "КАМАЗ-мастера" был задан вопрос: "Де Рой высказался, что ему нравится бороться с такими серьезными соперниками как камазовцы. Как Вы относитесь к его словам?"
     "Думаю, что и он, и многие другие чувствуют, что надо выиграть эту гонку, - сказал Семен Якубов. - Де Рой оценивает нас так, как оценивает. Тут добавить нечего. Он мужественный и хорошо подготовленный пилот. С ним интересно бороться - интересно, но очень трудно. Мы ставили себе задачу не отстать от лидера и выполнили его".
     


Автор: Станислав Власенко прочтений: 1474 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 425
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика