Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Главное чудо - то, что мы живем. © Сергей Капица

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

ТЕЛЕФОНИКА ДАКАР-2003
Автор: Станислав Власенко      Дата: 12.01.2003 11:52


     - Супермарафон "Телефоника Дакар-2003" открывает новую страницу своей хроники.
     "Если вам не хватало песков, нагромождений скал, огромных расстояний, предельно изматывающих гонщиков, сегодня вы все это получите сполна. Всех и каждого - с наступающими переменами!" - эти слова директора ралли Юбера Ориоля, обращенные к участникам гонки, стали лейтмотивом седьмого этапа.
     Это был самый длинный марафонский этап на "Дакаре" 25-й версии. Кроме того, нынешнюю ночь автомобили технического обслуживания и группы сопровождения не будут допущены на бивуак в Гате, они прямиком поедут в следующий пункт - Сабху. Спортивный караван ралли, а точнее - его остаток, доберется туда только завтра поздно вечером. Почти полторы тысячи километров будут разделять гоночную технику от передвижных ремонтных мастерских и самых квалифицированных умельцев-механиков.
     Дорожное меню самого протяженного на ралли скоростного участка в 584 километра включает в себя знаменитый песчаный массив Аубари, состоящий на десятки километров из огромных дюн удивительной красоты. Это Ливия - единственная в мире страна, в которой нет постоянно текущих рек: они появляются только после редких, очень редких дождей. Но то, что радует взор журналиста, - а над этим местом мы сегодня пролетали на самолете, - для гонщика представляет труднопроходимое, а порой и непреодолимое препятствие. Тот, кого не захлестнет этот девятый вал песка, пробьется к скалам и плато, и если он там, как в огромной каменной паутине, не запутается в хитроумных лабиринтах и проходах между каньонами, - тогда и только тогда выйдет к чернеющей на фоне ослепительно голубого неба горе Кукемен, в которую буквально врос своими каменными корнями форт Гат.
     Накануне механики и экипажи команды "КАМАЗ-мастер" до поздней ночи проводили профилактику гоночной техники. Серьезных сбоев не обнаружили. Единственное, поменяли правую гидропневмостойку на машине Фирдауса Кабирова. О предыдущем этапе говорили не слишком много, больше настраивались на утренний старт, стараясь также предугадать возможные действия соперников и выработать адекватные контрмеры.
     На марафонской гонке свой отсчет времени, свой особый параллельный мир, не допускающий никаких иных измерений. Уже через час после старта "горячие" сообщения с трассы посыпались как горох из ведра: остановились и ремонтируют свои мотоциклы испанцы Марк Кома и Эстеве Пухоль, а также голландец Петер Шрурс, французский байкер Лоран Бидаль ждет эвакуатор. Возникли проблемы механического свойства на джипе испанца Рамона Альтимира, в районе первого контрольного пункта заблудился в песках один из лидеров гонки в классе легковых автомобилей бельгиец Грегуар де Мевиус.
     Ближе к трем часам дня с первого контрольного пункта приходит сообщение о грузовиках. Раньше других прошел "КамАЗ" Владимира Чагина, спустя 5 минут - "Татра" Карела Лопраиза, следом за ней "ДАФ" Жерардуса де Роя и тут же - "КамАЗ" Фирдауса Кабирова. Еще через несколько минут, как гром среди ясного неба, срочная новость с трассы: машина Лопраиза попала в жестокую аварию, перевернувшийся несколько раз грузовик вышел из строя, экипаж, к великому счастью, не пострадал. Буквально в нескольких километрах от того места, на одной из рытвин высоко подпрыгнул грузовик старшего де Роя. Приземление было жестким и ломким. Голландцы потеряли более часа на ремонте своей техники.
     Экипаж Владимира Чагина безошибочно выводит свой грузовик и ко второй контрольной отметке. Спустя 4 минуты ее проходит и младший де Рой, через 14 минут - бразилец Андре де Азеведо на "Татре". На хвосте последней буквально висит "КамАЗ" Фирдауса Кабирова.
     Третий контрольный пункт. Владимир Чагин вновь первый, за ним неотступно следует Жерардус де Рой. Остальные грузовики заметно отстали. На протяжении всего марафонского этапа камазовский экипаж нес бремя лидерства, безошибочно преодолевая самые сложные препятствия и прокладывая для других свежую колею, идя по которой можно не утруждать себя навигацией.
     А на бивуаке - жара, первая с начала гонки. Каково же экипажам грузовиков в пекле кабин, раскаленных солнцем и моторами? И тут, как солнечный удар, - короткое сообщение: в тридцати километрах от финиша стоит на трассе автомобиль Чагина с поднятой кабиной. Как же безжалостна сегодня Фортуна к лидеру этапа!
     Без пяти минут пять. "ДАФ" Жерардуса де Роя первым пересекает финишную черту. Чтобы преодолеть эти 584 километра (а всего на этапе было 691 километр), ему потребовалось 6 часов 15 минут 46 секунд. И буквально тут же - самая желанная сегодня новость: вслед за победителем этапа, через 1 минуту 41 секунду заканчивает эту изматывающую гонку и "КамАЗ" Владимира Чагина. "Татра" де Азеведо прибыла спустя 24 минуты 29 секунд, а "КамАЗ" Фирдауса Кабирова - через 37 минут 49 секунд. Пятым был грузовик "Хино" японца Йошимасы Сугавары с отставанием 1 час 24 минуты 28 секунд. И только шестым финишировал де Рой-отец. Несмотря на все попытки наверстать потери, он уступил своему сыну два часа без нескольких секунд.
     "Очень жесткая трасса, - сказал, с трудом расправляя спину после финиша, уставший, но довольный Семен Якубов. - А из песка, как зубья, торчат камни. Да еще встречаются промоины от высохших рек. Чуть зазевался - и конец ...
     Откуда только не сыпались удары камней: справа, слева, снизу и даже, чудилось, сверху. Все крутилось, вертелось и швырялось из стороны в сторону в этой сплошной пыльной завесе".
     Камазовцы не смогли сосчитать, сколько же легковых автомобилей они обогнали. Сегодня было не до бухгалтерии. Темп гонки ничуть не спадает. "ДАФы" шли на пределе возможностей своих тысячесильных (!) моторов. Чтобы выдержать их натиск, "КамАЗам" иногда приходилось совершать, казалось бы, невозможное.
     "Лопраиз тоже попробовал, - добавил к этим размышлениям Семен Якубов, - и вы уже знаете, что из этого вышло. А мы выдержали. Техника пока тоже. Но борьба уже идет и на пределе возможностей людей. Машину мы до утра приведем в порядок. Люди у нас - крепче железа".
     "Наши мысли, - завершил разговор Владимир Чагин, - уже на завтрашнем этапе. Нам ничего не остается, как продолжить агрессивную тактику" ...
     Зацепившийся за последнюю скалу солнечный диск тускнеет от набегающих сумерек. Пора подводить итоги. Лучший результат в общей квалификации грузовиков показывает Жерардус де Рой. Всего 2 минуты 14 секунд после 2886 километров уступает ему экипаж Владимира Чагина. Впервые на ралли на третье место поднялся де Азеведо, проигрывающий младшему де Рою 30 минут 7 секунд. Четвертое место осталось за Фирдаусом Кабировым. Наш экипаж мог бы подняться и выше, но ошибся в навигации и затратил на поиск верного пути около получаса. Сорвался на пятое место Йоханнес де Рой, он проигрывает своему сыну 1 час 52 минуты 43 секунды. На шестое место сумел выйти опытный и хитрый гонщик из Японии Йошимаса Сугавара, он, правда, уступает лидеру уже около трех часов.
     


Автор: Станислав Власенко прочтений: 1373 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 427
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика