Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Автор: Станислав Власенко      Дата: 18.01.2003 18:03


     - Сегодня железный караван пересек границу Ливии и въехал в знаменитые белые песчаные просторы Египта. Под его колесами осталось 5338 километров. Впереди шесть этапов общей протяженностью 3264 километра. Конечная точка одиннадцатого этапа, оазис Сива - это колыбель берберской цивилизации. Как сладко и завораживающе написано в роуд-буках: "Оазис Сива похож на рай. Здесь находится тысяча шестьсот источников воды, холмы цвета золота, у их подножия раскинулись оливковые и пальмовые рощи". В античные времена этот уголок зелени в пустыне славился оракулом Аммоном, у которого испрашивал совета сам Александр Македонский".
     Везет же некоторым, позавидует читатель, прочитав это вступление к этапу перед единственным на ралли выходным днем. И ошибется. Сива - всего лишь условная привязка очередного промежуточного финиша гонки к местности. Само место очередного бивуака традиционно и привычно: он притулился на задворках военно-воздушной базы на щебне и булыжниках и продуваем со всех сторон колючей песчаной метелью. Вертолеты приходится ставить на специальные растяжки, чтобы их, не дай Бог, не опрокинуло ветром, самолеты ралли вручную заталкиваются в закоулки бивуака, вместо душа - пара бутылок минеральной воды, припасенной еще на предыдущем этапе, - вот и все житейское счастье.
     Именно к этому месту пробивался сегодня наш караван. Протяженность этапа 586 километров, из которых 438 приходится на скоростной участок. Трасса проложена среди бесконечных песчаных массивов и дюн, достигающих в высоту до ста метров. В этих природных лабиринтах, требующих изощренного маневрирования и исключительного внимания в навигации, развернулось главное спортивное действо этапа. На старт вышли 110 мотоциклов, 75 легковых автомобилей и 34 грузовика. Это составляет чуть более одной трети от железного потока, стартовавшего двенадцать дней назад в Марселе. Остальная техника выбыла из гонки из-за поломок или же травм гонщиков.
     После вчерашних неудач отец и сын де Рои сделали сегодня попытку взять реванш. Только экипаж Владимира Чагина смог оказать сопротивление и клином врезался в жесткую спортивную спайку голландского семейства. Он финишировал на 3 минуты позже младшего де Роя, опередив в свою очередь его отца на 3 минуты 41 секунду. Четвертым был Андре де Азеведо, проигравший победителю этапа 11 минут 11 секунд, Фирдаус Кабиров вновь закончил гонку с пятым результатом, уступив Жерардусу де Рою 27 минут 37 секунд.
     "Де Азеведо, - рассказал Семен Якубов после финиша, - сел нам на хвост в самом начале гонки и так на халяву, не утруждая себя навигацией, ехал за нами всю дорогу. Некоторое время спустя, нас догнал де Рой-старший. Просто просвистел мимо, хотя мы ехали на максимально возможной для этой местности скорости. Сейчас стало очевидно, что в песках и дюнах "ДАФ" едет значительно быстрее. Очень маневренная и динамичная машина. Де Рой создал чисто спортивный грузовик - легкий и с мощным мотором. Наш "КамАЗ" намного тяжелее. Пока у нас единственное преимущество перед голландцами - при езде на камнях. Здесь "ДАФ" идет медленнее, у него слабовата подвеска. Но камней-то становится все меньше и меньше. Нам все-таки удалось обойти старшего де Роя, однако, возможно, он сам сбавил скорость, чтобы подстраховать стартовавшего позже нас сына".
     Итак, после одиннадцатого этапа ясно обозначилась тройка лидеров в общем зачете в классе грузовиков. Лучшее время пока у Жерардуса де Роя. Экипаж Владимира Чагина проигрывает ему 4 минуты 25 секунд, де Азеведо на "Татре" - 50 минут 12 секунд. Вся остальная группа уступает лидерам от 2 до 39 часов. Экипаж Фирдауса Кабирова занимает пока пятое место, отставая от младшего де Роя на 2 часа 49 минут 42 секунды.
     Завтра по календарю организаторов долгожданный день отдыха, но по раллийному, как обычно, - день большого ремонта. Машины технической помощи, к сожалению, на бивуак еще не прибыли и, возможно, приедут только утром. Все они стоят на ливийской границе, где сегодня подорвался на мине спортивный грузовик "МАН" пилота Гюнтера Пихльбауэра и штурмана Йоханна-Петера Райфа. Экипаж, к великому счастью, не пострадал, но руководители гонки решают с местными властями проблему безопасного проезда техничек ралли через границу.
     


Автор: Станислав Власенко прочтений: 1058 оценки: 2 от 1
© Свидетельство о публикации № 430
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов
Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика