Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Этот мир наполнен идиотами, оттого и гениям нет покоя. ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до


Автор: Станислав Власенко      Дата: 18.01.2003 18:02


     - Пройдя головокружительную петлю двенадцатого этапа в районе Сивы, спортивная кавалькада ралли выверила курс к восточной оконечности Сахары - окрестностям оазиса Дахла. Из 657 километров пути 569 приходилось на скоростной участок. Его главное дорожное меню - пески, пески и еще раз пески. Если предыдущий этап был в этом отношении своеобразной прелюдией песчаной симфонии, то мелодия нынешнего этапа построена на мощных аккордах так называемых "дюн-соборов", которые словно штормовой океан стоят на пути спортивного каравана на протяжении сотен километров. Из иллюминатора самолета все это похоже на стиральную доску фантастических размеров. Не дай Бог ошибиться в навигации и сорваться с огромных песчаных гребней, которые взметнулись в высоту более чем на сто метров!
     Ближе к финишу трасса выводит на твердую дорогу, плутающую между гигантскими массами известняка грибовидной формы, чтобы юркнуть в ущелье между каньонами. И только пройдя этот завершающий, усеянный камнями отрезок скоростного участка, гонщики выруливают к продуваемому ветрами бивуаку в Дахле.
     На старт тринадцатого этапа вышли 107 мотоциклов, 64 легковых автомобиля и 28 грузовиков - всего 199 участников из 343 стартовавших в Марселе. В категории грузовиков среди лидеров гонки только команде "КАМАЗ-мастер" удалось сохранить в боевом строю оба спортивных автомобиля. Потерпевший накануне жестокую аварию "ДАФ" де Роя-младшего восстановлению не подлежит. Всю прошедшую ночь механики голландской команды приводили в чувство и израненный борьбой с камазовцами и дорогой грузовик де Роя-старшего. Для его реанимации пришлось даже частично разукомплектовать автомобиль технической поддержки.
     Фиаско сына лишь подстегнула Йоханнеса де Роя, как истинного бойца, к еще более решительным действиям на трассе. Прямо со старта он пошел ва-банк. В первой контрольной точке, затерявшейся в песках на 107-ом километре скоростного участка, его "ДАФ" опережал "КамАЗ" Фирдауса Кабирова, показавшего второй результат, на 2 минуты, "Татру" де Азеведо - более чем на 4 минуты и "КамАЗ" Владимира Чагина - на 4 минуты 54 секунды.
     Между тем вновь набирающая темп гонка лишилась одной из ключевых фигур в классе мотоциклов: не справился со скоростью и дорогой Марк Кома, испанец прекратил борьбу в нескольких десятках километрах от старта. Утром из-за технических проблем отказались продолжать гонку два аса африканского бездорожья в классе легковых автомобилей - бельгиец Грегуар де Мевиус, выступавший на "BMW", и испанец Хосе-Мариа Сервиа, последний козырь бесславно завершившей ралли команды Жан-Луи Шлессера.
     Нет ничего хуже ожиданий результатов дня - тягостно и муторно. Когда на бивуак в Дахле начали прибывать первые мотоциклы и легковые автомобили, на информационном сайте пресс-центра появились скудные и словно обтрепанные ветром строчки о грузовиках: только четыре результата, отмеченные на 517-ом километре - на третьем контрольном пункте. Быстрее всех это расстояние промчался "КамАЗ" Фирдауса Кабирова. Его преследовал "ДАФ" Йоханнеса де Роя. Но за ним в одном темпе, словно не обращая внимания на отчаянную борьбу между остальными экипажами лидирующей группы, также без сбоев прокладывал колею к финишу и "КамАЗ" Владимира Чагина. Все соответствовало установкам руководителя команды и штурмана боевого экипажа Семена Якубова: "С сегодняшнего дня рисковать без нужды не будем. Главное, имея более чем часовой запас перед де Азеведо и де Роем, максимально сохранить грузовик".
     И вот долгожданные результаты лидеров этапа. Пелетон класса грузовиков еще продолжает плутать в лабиринтах между скалами, их судьба прояснится только поздней ночью. На этот раз не было равных экипажу Фирдауса Кабирова: он опередил Йоханнеса де Роя на 2 минуты 29 секунд, Владимира Чагина - на 7 минут 15 секунд, Андре де Азеведо - на 9 минут 16 секунд.
     "Сегодня мы прибавили темп, - сказал штурман экипажа Фирдауса Кабирова Айдар Беляев. - Но соперники преследовали нас до самого финиша. Достать де Роя нам будет сложновато. Но надежду не теряем".
     "Для нас это был достаточно спокойный этап, - так комментировал итоги дня Владимир Чагин. - Мы свою турнирную позицию определили, имеем запас прочности и не только жмем на газ, но и внимательно следим за действиями соперников. Впереди еще три трудных этапа, и может случиться всякое. Главное, сохранить лидерство КАМАЗа. Это не менее трудная миссия, чем выйти на передовой рубеж".
     До финиша ралли остается 2162 километра. Экипаж Владимира Чагина продолжает возглавлять гонку, опережая ближайшего соперника Андре де Азеведо на 1 час 8 минут 52 секунды. Острейшее спортивное противоборство разгорается между экипажами Йоханнеса де Роя и Фирдауса Кабирова. Между ними сохраняется минимальный временной разрыв в группе лидеров: они уступают Владимиру Чагину соответственно на 2 часа 26 минут 50 секунд и 2 часа 51 минуту 54 секунды.
     Сегодня в интервью российской телевизионной группе "7 ТВ" де Рой признался, что его задача - сохранить третье место. Но вряд ли по-спортивному пылкий Фирдаус Кабиров, разогретый первой победой на этапе, охладит стремительный аллюр своего железного коня: удила закушены, ставки сделаны.
     


Автор: Станислав Власенко прочтений: 1286 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 433
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика