Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Твоё только то, что ты понял. ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

«Самые важные – изменения в головах. Они же и самые сложные», - Зоя Казанжи – медиа - тренер «Университета Журналистского Мастерства»
Автор: Станислав Власенко      Дата: 29.10.2008 14:01


     
     - Как, по Вашему мнению, изменился уровень подготовки украинских журналистов за два года, если судить по участникам двух проектов УАИПП – «Школы Качественной Журналистики», совместного проекта с компанией UMC, и «Университета Журналистского Мастерства», поддержанного системой компаний «Кока-Кола» в Украине?
     
     - На мой взгляд, уровень понизился. Весьма слабая базовая подготовка, непонимание основных принципов, по которым работают и развиваются СМИ. К сожалению, непрофессионализм является привычным явлением среди молодых украинских журналистов. Говорю это, как тренер, постоянно и много работающий в региональных изданиях. Молодые люди, зачастую с высшим образованием, в силу своей молодости и «неиспорченности» догмами и стереотипами, должны уметь думать и понимать, чем они занимаются. Казалось бы. Но, увы!.. И это не всегда их вина. Скорее, можно говорить, что во времена так называемой рациональной журналистики более востребованы люди-функции. Вот они и появляются…
     По работе Университета. На мой взгляд, двухдневные тренинги - менее удачный формат, нежели трехдневные. Происходит перегруз программы, невозможно отработать навыки и умения посредством проективных игр. Не хватает времени на обсуждения.
     Но зато хорошо то, что есть возможность в рамках Университета поехать на производство, увидеть своими глазами процессы, позадавать вопросы. Чего не было во время проведения предыдущей Школы. И, кстати, это еще один аргумент в пользу создания и работы «Университета Журналистского Мастерства».
     Но, на мой взгляд, все-таки, самые важные – изменения в головах. Они же и самые сложные.
     
     
     - Каковы Ваши оценки перспектив дополнительного профессионального образования в медийной сфере в Украине? Как, по-Вашему, будет развиваться этот сегмент?
     
     - Я бы не говорила о «дополнительном» образовании. Это просто профессиональное образование - ведь в нашей стране существует достаточно серьезная проблема с обучением журналистов. Вузы дают слабое представление о специфике работы, о профессиональных стандартах и так далее. Поэтому, так называемый альтернативный сегмент бурно развивается и сейчас.
     Но, к сожалению, нет системности в подходах. Например, в «Университет», на мой взгляд, надо было бы отобрать группу из 16 человек и методично их учить. Чтобы все-таки качественно, а не количественно.
     
     - Как Вы оцениваете платежеспособный спрос и его динамику со стороны издательских компаний? Сколько они готовы тратить на образование сотрудников сегодня? Как повлияет на это экономический кризис?
     
     - Компании готовы тратиться, но очень разумно. Они уже избалованы бесплатными образовательными программами. Поэтому платить будут лишь за уникальный, эксклюзивный, полезные, необходимый тренинг, или же за имя тренера, которое и гарантирует все это. А вот цена – далеко не решающий фактор. К тому же он совершенно не связан с размерами издательской компании. Достаточно часто небольшие и относительно небогатые компании тратят больше денег на обучение, нежели большие и успешные.
     Главный критерий принятия решения в таких вопросах – прагматизм. Издателю из Чернигова, например, выгодно обучить своего сотрудника и за 2-5 тысяч гривен. Поскольку, учитывая рынок в Чернигове, данная инвестиция достаточно эффективна: обученный человек отработает сторицей, что называется. В то время, как в Киеве или в другом городе-миллионнике, вложенные деньги не всегда приносят такой результат, как хочет издатель. Здесь более подвижный рынок, большая текучесть кадров, и большая вероятность того, что обученный и хорошо подготовленный на твои деньги сотрудник развернется и уйдет туда, где ему предложат более высокую оплату труда.
     
     
     Справка:
     
     Зоя Казанжи, медиа-тренер, консультант по газетному менеджменту.
     Закончила Киевский национальный университет им. Т.Г. Шевченко, факультет журналистики.
     Училась по программе подготовки медиа-консультантов Мирового Банка и тренеров по журналистике TOP-Media and BBC World Service Trust.
     
     Украинская Ассоциация Издателей Периодической Прессы – www.uapp.org - добровольная, неприбыльная организация издательских компаний периодической прессы Украины. Миссия УАИПП: объединить издателей газет и журналов с целью создания цивилизованного рынка прессы и развития издательского бизнеса за счет лоббирования общих интересов и качественного сервиса для каждого члена Ассоциации.
     На сегодняшний день УАИПП объединяет 90 издательств прессы изо всех регионов Украины.
     
     Университет Журналистского Мастерства – образовательный проект для журналистов, который организует УАИПП при поддержке Системы Компаний Кока-кола в Украине
     


Автор: Станислав Власенко прочтений: 1109 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 4503
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика