Что есть государство без правосудия? Шайка разбойников, и только. © Блаженный Августин

Обнаружена самая древняя в мире марихуана
Автор: Виктория Чепурных      Дата: 10.12.2008 16:10

Международная группа ученых обнаружила 789 граммов травки в могиле начала первого тысячелетия до нашей эры. Причем эта старейшая на планете марихуана практически ничем не отличается от сегодняшней.

Огромное древнее кладбище площадью 54 тысячи квадратных метров обнаружили в пустыне Гоби еще 20 лет назад местные фермеры. В ходе раскопок археологи выявили 2500 могил, возникших здесь от 3200 до 2000 лет назад, причем, человеческие останки хорошо сохранились.

Одной из самых богатых оказалась огромная могила шамана. Среди многочисленных артефактов первой необходимости для загробной жизни, найденных в ней - снаряжение, инструменты, посуда, украшения - у головы покойного ученые обнаружили кожаную корзину, а у ног – деревянную чашу, в которых оказалось слегка толченое вещество растительного происхождения.

В ходе исследования, в котором приняли участие ботаники, биологи, палеонтологи из США, Великобритании, Китая, Италии и Австрии, стало известно, что растение - Cannabis sativa. Хотя у древнего образца отсутствовал типичный запах конопли.

Фитохимический и генетический анализы показали, что это отборная марихуана: все части мужских растений (наименее психоактивные) были аккуратно удалены.

Археологи не обнаружили никаких приспособлений для курения или вдыхания марихуаны ни в могиле шамана, ни на всем участке раскопок. Поэтому способ употребления остался нераскрытым.

Ученые предполагают, что каннабис мог употребляться вместе с такими пряностями, как каперсы колючие, которые тоже были в могиле.

Автор: Виктория Чепурных прочтений: 1982 оценки: 0 от 0