Будь-яка держава це невідворотньо виникаюча структура соціальних паразитів ©

Астрономы подтвердили наличие воды на экзопланете
Автор: Виктория Чепурных      Дата: 13.12.2008 20:58

Астрономы подтвердили наличие воды на экзопланете      Астрономам удалось подтвердить наличие воды на экзопланете HD 189733b, сообщает Nature News. Работа ученых опубликована в журнале Nature. Еще в апреле 2007 года исследователи обнаружили первые следы воды в атмосфере планеты, однако тогда многие специалисты сочли результаты ученых неубедительными.

Для определения состава атмосферы астрономы проводили анализ спектра отраженного излучения HD 189733b. Непосредственно наблюдать планету на подобном расстоянии пока не представляется возможным (совсем недавно появлялись сообщения о первых подобных наблюдениях), поэтому для определения спектра ученые использовали "косвенные" методы.

Астрономы сравнивали данные об инфракрасной части спектра излучения звезды, когда планета находилась перед ней (то есть ее излучение сливалось с излучением светила) и когда планета уходила за HD 189733 (то есть ученые наблюдали только излучение звезды). Все данные были собраны при помощи телескопа Spitzer. В результате исследователям удалось установить, что в излучении планеты присутствуют "отчетливые следы водяных паров".

Согласно современным представлениям, вода должна быть достаточно распространенной молекулой в атмосфере "горячих" Юпитеров, к которым относится HD 189733b, однако данные наблюдения указывают на значительно меньшее количество паров. Исследователи предполагают, что ошибку в измерения вносит постоянное движение облаков в верхних слоях атмосферы планеты.

Планета HD 189733b вращается вокруг звезды в созвездии Лисички на расстоянии примерно 63 световых лет от Земли. Ее масса равна массе Юпитера, и она расположена в 30 раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу. Температура на поверхности достигает 1000 градусов по Цельсию. Данная планета уже привлекала внимание научного сообщества. Помимо водяных паров, в первой половине 2008 года на ней был обнаружен метан, а в ноябре этого же года - углекислый газ.

Вода, метан и углекислый газ являются так называемыми биомаркерами, то есть признаками возможного наличия жизни. Четвертым маркером является кислород, однако до настоящего времени его следы ни на одной из экзопланет обнаружены не были.

Автор: Виктория Чепурных прочтений: 1522 оценки: 0 от 0