Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Этот мир наполнен идиотами, оттого и гениям нет покоя. ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Корректировка бизнес-плана ОАО «КАМАЗ»
Автор: Станислав Власенко      Дата: 30.10.2003 11:16


     Представители собственников акционерного общества обсуждали вопрос о корректировке бизнес-плана группы организаций ОАО «КАМАЗ» на 2003 год совместно с комплексным планом снижения затрат. Бизнес-планом компании на 2003 год, принятым в декабре прошлого года, было предусмотрено получение прибыли в размере 112 млн. рублей по итогам года. Он был составлен с учетом как прогнозных допущений Министерства экономики РФ, так и предполагаемого финансово-экономического эффекта от внутреннего снижения трудоемкости, материалоемкости, затрат на закупки на один машкомплект основной продукции и замены импортных комплектующих на отечественные аналоги. План указанных мероприятий по сокращению издержек за три квартала в самой компании реализован полностью. Благодаря этому, например, удалось сохранить затраты на энергоносители на прошлогоднем уровне, несмотря на 20-процентный рост тарифов по стране. В целом ОАО «КАМАЗ» сохранило положительные тенденции по реализации товарной продукции, план которой был перевыполнен на 2 процента, а в сравнении с 2002 годом достигнут прирост на 22 процента. Удалось восстановить долю компании на внутреннем рынке — в основном за счет уменьшения доли подержанных иномарок.
     Тем не менее, все это не смогло полностью компенсировать негативное влияние макроэкономических факторов, касающихся резкого изменения внешних условий деятельности предприятий машиностроения и, в частности, автомобилестроения. Так, прогнозируемый рост цен на продукцию черной и цветной металлургии за три квартала должен был быть не более 7,8 процента, а фактически достиг соответственно 24,1 и 11,8 процента. Общее удорожание закупок ОАО «КАМАЗ» по сравнению с ожидаемым составило почти 700 млн. рублей. Иными словами, выпуск одного рубля товарной продукции обходится теперь «КАМАЗу» на 5 копеек дороже расчетного уровня по бизнес-плану.
     Топ-менеджеры компании уже ведут переговоры об альтернативных закупках сырья и комплектующих изделий на внешних рынках — Украине, Китае, Западной Европе.
     Вторым по значимости фактором, снизившим доходы компании, стала фактическая динамика курса доллара, расчетной денежной единицы при совершении экспортных сделок, который также не соответствовал официальным прогнозам на 2003 год. Вследствие этого от зарубежных поставок «КАМАЗ» недополучил доходов на 136 млн. рублей при перерасчете на российские деньги.
     В этих условиях финансовый результат деятельности по итогам трех кварталов оказался отрицательным, и прогнозируемый в настоящее время убыток в целом по 2003 году, в случае непринятия каких-либо экстренных мер, может составить 681 млн. рублей.
     В целях безусловного выполнения бизнес-плана ОАО «КАМАЗ» на 2003 год руководство компании разработало мероприятия по снижению издержек в IV квартале — дополнительно к уже реализуемым программам. Их реализация должна позволить выйти на положительный финансовый результат по итогам года — 92 млн. рублей. Для этого предусматривается, например, уменьшить до конца года расходы на материалы дополнительно на 61 млн. рублей, затраты на энергоносители на 14,7 млн. рублей, оптимизировать закупки и произвести импортозамещение на 227 млн. рублей.
     Совет директоров утвердил план мероприятий, реализуемый топ-менеджментом компании.
     
     
     Ралли «Дезерт Челлендж 2003»: Камазовский экипаж — на пьедестале победителей
     Экипаж Владимира Чагина на спортивном «КАМАЗЕ 4911» стал победителем ралли «Дезерт Челлендж» (Вызов пустыне) в Объединенных Арабских Эмиратах.
     Таким образом, команда «КАМАЗ-мастер», начиная с 1999 года, одержала пятую подряд победу в этой престижной гонке, которая традиционно является завершающим этапом в розыгрыше Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам.
     «Все задачи, которые мы поставили перед собой в этой гонке,- прокомментировал ее итоги руководитель команды „КАМАЗ-мастер“ Семен Якубов,- мы выполнили в полном объеме и весьма результативно. А именно: из трех наших грузовиков, экипаж Владимира Чагина должен был идти только на результат, только на победу. Он решал чисто спортивную задачу. Два других экипажа — Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева отрабатывали тактику взаимодействия и выполняли весь цикл запланированной программы тестирования и испытаний систем, узлов и агрегатов, которыми будут укомплектованы наши грузовики- участники предстоящего супермарафона „Телефоника — Дакар 2004“.
     С этой точки зрения прошедшая гонка позволила пополнить арсенал команды новыми тактическими элементами эффективного взаимодействия экипажей в самой сложной ситуации ралли. Что касается испытательного процесса,то мы постарались, пользуясь экстремальными дорожными условиями, максимально форсировать нагрузки как на всю конструкцию грузовиков Ф.Кабирова и И. Мардеева, так и на отдельные их компоненты. После подобного тест-драйва имеем полную картину технического состояния нашей спортивной техники. И последняя задача, о которой я говорил перед гонкой, — уточнил С. Якубов,- была связана с испытанием и тестированием трех новых штурманов, пилота и механика. Их результатами я тоже доволен».
     
     


Автор: Станислав Власенко прочтений: 1695 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 691
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика