Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Зри в корень! © Козьма Прутков

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Алогичное понимание идеологии и языка иудеохристианства
Автор: Сергей Колибаба      Дата: 10.05.2013 10:13


      Алогичное понимание идеологии и языка иудеохристианства
     
     
     
     
     Законы развития языка в лингвистике не определены четко, достаточно открыть "Толковый словарь живого великорусского языка" (В. Даль, 1881), чтобы убедиться в том, что русский язык XVIII, XIX веков во многом отличается от языка середины XX века и в первую очередь – лексическим составом (прирост лексики до 50%). Много слов вышли из оборота с изменениями в деятельности человека и, наоборот, появилось множество интернационализмов, что отражает общую тенденцию к развитию "фонового знания" – общепонятного языка; лексикон подчинен законам диалектики, совершенствуется и развивается мышление человека и общественное сознание, соответственно и язык отражает это движение.
     
     Необходимым условием развития истории и языкознания (как любой науки) является точность и однозначность терминологии, а также последовательное историческое понимание терминов и имен, история ведь изучает все предметы и явления прошлого, в т.ч. и слова-понятия. Однако современная ономастика и историческая география не могут представить надежных материалов для научного поиска, т.е. дешифровать термины средневекового мира - что же остается историку-исследователю? Из-за множества отдельных фактов истории и «национального» толкования языковых явлений не видно общего хода событий или процесса РАЗВИТИЯ европейского общества. Первичное знание ("термин" лат. граница, предел) - не имеет границ во времени и пространстве, мы оперируем в научной деятельности и быту терминами, не имеющими смысла - какое знание можно получить из понятия, в котором нет смысла?
     
     Вероятно, надо попытаться решить эту информационно-философскую проблему, не взирая на авторитеты и с риском получить упрек в дилетантизме; жизнь показывает, что несанкционированный поиск истины (чем занимаются дилетанты) иногда переворачивает закрепленные в сознании человека искусственно созданные аксиомы. Знание закономерностей развития языка имеет практическое значение, т.к. помогает обосновать возникновение культурного общества в среде народов живших на родоплеменной стадии развития - сформировали ли они свою культурную традицию сами или позаимствовали (присвоили) уже культурные универсалии у более «продвинутого» народа?
     
     Сравнительно-историческое языкознание, для реконструкции истории языков и культуры пользуется разными приёмами исследования, в т. ч. извлекает информацию из анализа слов и данных топонимики. В каждой стране ученое сообщество связывают происхождение национального языка со своим народом, но как быть с теми народами, которые восприняли чужие языки, например, коренные жителей Америки восприняли языки испанцев, португальцев и англичан, а ирландцы – отказались от гэльского в пользу английского языка. Нет ли других обстоятельств, влияющих на формирование и развитие племенных языков (а соответственно и мышления), кроме уже учтенных географически ограничивающих деятельность факторов (моря, горы, периферия)?
     Факты прошлого подсказывают, что рождение языка не событие, дату которого можно указать, найдя самый ранний письменный документ и приписать его возникновение какой-либо племенной группе, а исторический процесс, который связан в первую очередь с языком этнической общности осуществляющей на территории коммуникационные и религиозно-торговые отношения. Существуя в системе ИДЕОЛОГИИ (религии) человек совершенствует свою философию и терминологию (мировоззрение) исходя не из примитивного племенного понимания природы и общества, а из содержания стоящей над ним АВТОРИТЕТНОЙ идеологии, усваивая её у носителей, обладающих эталоном идеи и языка, объясняющего эту идею.
     
     О какой национальной самобытности может идти речь в условиях господства на континенте жесткой единой идеологической доктрины – иудеохристианства, системы, которая охватывает все области человеческой деятельности? В рамках (понятиях) этой организации человек и общества существуют от рождения и до "последнего вздоха" даже в современный атеистический (?) период; хотим мы этого или не хотим, но религиозность – большая часть нашего сознания, а наши религиозные ценности явно не склонны к компромиссу с отстающими религиозными культурами. Духовный рационализм подкрепляется материальными достижениями - новыми технологиями, высокой степенью бытовой защищенности населения и доступностью культурной жизни в Европе.
     Однообразие нашей религиозной еврейской культуры трудно увидеть, используя традиционные методы «национального» исследования, история по «национальным» частям не годиться для уяснения целого. Доступ к пониманию многих исторических явлений, закрыт не только прошедшим временем и изменениями в мировоззрении человека, но также и государственной традицией сдерживания исторического поиска; таким образом, в наше время, как и в прошлые века, понятие РАЗВИТИЕ народа и государства остаётся весьма расплывчатым и неопределенным в категориях истории, языка и философии.
     
     Любое общество обладает материальной и духовной культурой: материальная культура – среда обитания, сложившаяся в результате деятельности человека; духовная культура – совокупность значимых идей и прецедентов деятельности, она хранится в виде знаковых произведений (письмо, искусство). Общество может функционировать и развиваться при разделении труда, которое необходимо требует создания соответствующих институтов для передачи, хранения и прочтения текстов (актов речи), к ним относятся: почта, школа, канцелярия, архив, библиотека и т.д. Наличие институтов, хранящих и тиражирующих тексты, является показателем развития, общество не может перескочить через ступеньку материальной культуры речи (языка), таких как материалы и орудия письма, служащих для преобразования одного вида речи в другой.
     Если в германском, славянском и тюркском обществе не было материальной культуры в области языка, то возникает вопрос – эти общества создали культуру сами или им помогли создать национальную материальную и духовную культуру? Кто же направил бесписьменные племенные объединения на организацию письменного языка, кто "продвинул" письменный язык на уровень литературного языка, закладывая тем самым основание "национальной" культуры? Неужели это были язычники греки и римляне, культуру которых "варвары" уничтожили в V-VI вв., неужели это безграмотные монахи начала IX века, которые не понимали смысл Священного Писания, по утверждению Карла Великого (императору виднее)?
     Этот вопрос не стоял перед деятелями раннего христианства, которых называют - отцами церкви, один из них Иоанн Златоуст (354-407), константинопольский патриарх в 398. Он произнес в Антиохии восемь антиеврейских речей, которые были записаны слушателями и дошли до нашего времени. Иоанн Златоуст утверждал, что евреи ведут активную миссионерскую деятельность по всему миру и соответственно становятся учителями всего мира. Считал, что многие христиане соблюдают еврейскую традицию: почитают субботу и еврейские праздники, совершают паломничество в еврейские святые места (христианская церковь к этому времени только создавала свою святую паломническую индустрию) и совершают даже обрезание. Говорил, что по субботам и еврейским праздникам синагоги полны христиан, христиане часто обращаются в еврейский суд и произносят на их заседании еврейскую присягу; его речи позволяют судить о степени влияния евреев на не еврейский мир.
     
     Попытки проникнуть в тайну рождения языка предпринимались историками, философами и лингвистами уже не одно столетие, однако до сих пор эта область остаётся не изученной и не описанной; в советский период тайну возникновения "индоевропейских" языков попытался приоткрыть русский и советский лингвист академик Н. Я. Марр (1864-1934). Проводя исследования в области сравнительной грамматики языков Кавказа, он выдвинул лингвистическую концепцию, в которой обосновал родство языков Кавказа с семитскими языками.
     "Яфетическая теория" Марра стала системой взглядов по общим вопросам языкознания в 20-30 гг. XX века, однако теория была недостаточно подкреплена конкретным языковым материалом и входила в противоречие со сталинским взглядом на "национальный вопрос". В связи с идеями Марра, которые продолжала развивать его школа после смерти академика и разрывом с "индоевропеистикой" возникли резкие возражения в среде лингвистов, противоречия обострились в 1950 году (начало гонений на евреев, до этого они были нужны), когда была открыта общая дискуссия в газете "Правда". Насколько важна была эта политико-лингвистическая проблема, говорит то, что в ход дискуссии вмешался И. В. Сталин под скромным псевдонимом – Иванов; в этом же году была опубликована его работа "Марксизм и вопросы языкознания" (1950), в ней он подверг работы академика Марра жесткой критики.
     Дальнейшее развитие советской лингвистики было связано с "индоевропейским" и "национальным" направлением подсказанным партией и правительством, ученые пытались продвинуть "славянскую" или другую языковую ветвь вглубь веков, а проще говоря – поднять культурный уровень национальных окраин (самосознание), до уровня промышленных центров СССР. Однако, в связи с ошибочностью выбранного "национального" направления развития ("народы" не имели своей развивающиеся идеологической доктрины, литературы, а некоторые и письменного языка) - успеха в этом направлении достигнуть не удалось: "Общее мировоззрение народов и племен всегда имеет религиозный, а не философский характер"… "философия начинается тогда, когда мыслящее лицо отделяет своё мышление от общей веры" (Вл. Соловьев. Сочинения. М., 1988).
     
     Чего же добились? На базе спешно созданной "национальной" культуры возникли национальные элиты, которые немедленно заявили претензии на власть, произошло дробление культурного единого и информационно-экономического пространства и откат окраин СССР на уровень феодализма. Борьба между феодалами (партийными кланами) в настоящее время не оставляет надежды на "светлое" будущее (культурно-экономическое развитие) национальных окраин.
     После распада СССР и образования национальных государств возникла проблема самоидентификации; этот латинский термин (приравнивание), как понятие психологии, в своё время ввел З.Фрейд для характеристики депрессии у больных, под ним он понимал психологический процесс отождествления индивидом себя с группой людей. С какими целями ввели этот "больной" термин западной политологии в нашу жизнь очень хорошо показывает состояние экономики и национальных отношений на постсоветском пространстве.
     
     Неожиданно возникшая суверенность потребовала обоснования национальной идентификации, т.е. нового толкования истории - историки государств СНГ находят причины и продлевают историю основной (коренной?) этнической группы в давнее языческое прошлое, этим приобретается приоритет во времени (мы здесь жили раньше). Для обоснования тезисов первенства в первую очередь используются надуманные факты из мифологической истории и языкознания; процесс этот был "обкатан" еще в период Просвещения, когда появился дешевый носитель слова - бумага, буржуазия, используя литературу и историю, создала – эпос, формировала нужное общественное мнение в среде простонародья.
     
     Однако, выйдя за рамки христианства, "национальная" идея упирается в непреодолимую преграду – язык и религию; политеизм и разноязычие соответствовали языческому античному образу жизни, монотеизм и стандартизированный государственный язык – иудеохристианской средневековой формации. Невозможно объединить в один этнос, т.е. назвать предками, германцев и кельтов, тюрок и славян, имевших разную культуру - язык и вероисповедание, основные характеристики этноса. Союз разных племенных групп (государственность) в раннем средневековье стал возможным благодаря ИУДЕЙСКОЙ ПРОГРАММЕ культурно-экономического развития, зафиксированной письменно в Конституции средних веков – Библии, и единогласно принятой всем племенным сообществом Европы.
     
     Если речь идет о законах и тенденциях прошлого, то в нынешнем его постижении оно расплывчато и неосознанно, как и наше будущее; долгое время в СССР люди считали, что партийно-государственная цензура мешает правильно отображать историческое прошлое. Какие произошли изменения, удалось ли прийти к новому пониманию явлений истории или создать приемлемые экономические программы развития, с исчезновением цензуры? Наоборот, нынешнее национал-патриотическое истолкование явлений истории окончательно запутало картину исторического процесса, а народ (нацию) бесповоротно перевели из культурно-этнической группы в боевую единицу; обожествление "святых" царей и князей привело к идолопоклонству, первый идеологический шаг к развязыванию новых войн. В странах СНГ укоренился обычай во время официальных церемоний воздавать почести феодалам и мифическим прародителям; миф – жанр литературы или устной традиции, с его помощью элиты пытаются выделить "свою" группу населения, создать особое социальное пространство и с её помощью решить свои (как мы видим из практики) экономические и политические проблемы.
     
     Однако европейские народы были организованы на идеях иудаизма (единства), где работает механизм защиты общества от неразумных действий лидеров или групп людей, стремящихся приобрести привилегии по "крови" или по праву первенства – МОРАЛЬ, возникла очередная моральная "стена" (вспомним "Потоп", "Вавилонскую башню", "Исход"). Из этой ситуации есть несколько выходов: 1) национализм (язычество) – регресс; 2) пустить общество на самотёк – застой; 3) выполнять иудейские Заповеди – прогресс (доказано опытом тысячелетий).
     Сегодня европейский мир находится в проблемной ситуации: либо сознательно культивировать соблюдение национальной традиции во всех её ужасах (обособленный язык и культура, унижение нацменьшинств, всегда приводят к войнам и экономическому хаосу), либо развитие, через создание единой территории, культуры и языка (что пытаются сотворить в Евросоюзе, сталкиваясь с большими трудностями). В общем, тенденция единства пока просматривается только в экономической области (джинсы, компьютер, самолет и т.д.), в духовной области наблюдается ожесточенное противостояние православия, католицизма, протестантизма, иудаизма и ислама (закрепился на европейской территории), а также многочисленных религиозных сект.
     
     Вследствие колоссального объема общечеловеческой культуры происходит отставание местных культур, множество национальных культур притязают (без всякого основания - они не смогли объединить народы даже на региональном уровне) на то, чтобы стать полноценными культурами и заменить собой общечеловеческую культуру. Общая культура отбирается властями в формы, доступные для узкого национального потребления, происходит свертывание культуры, то, что человечество приобрело в ходе развития, приводится в местные мифологические микроформы, которые непригодны к использованию людьми другой этнической принадлежности. Отсюда заострившиеся национальные проблемы, в ряде регионов они привели население к возврату в первобытное состояние, когда целые этнические общности существуют в состоянии "войны всех против всех" (Сомали, Афганистан, Кавказ).
     
     В связи с ожесточенным религиозно-национальным и языковым противостоянием в обществе возникла необходимость разобраться в фактах возникновения и развития "национальной" культуры и языка. В серии историко-лингвистических статей мы ставим ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ - насколько "национален" язык, какова роль нации в создании "национальной" культуры и на каком мировоззренческом фундаменте создана культура народности? На сегодняшний день европейское языкознание констатирует: "Теории, господствующие в языкознании неспособны сколько-нибудь удовлетворительно, объяснить причины и характер развития языка" (Лингвист. Энцикл. Словарь. М. 1990).
     


Автор: Сергей Колибаба прочтений: 2711 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 8984
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика