Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Когда власть захватывают грабители, мошенники и воры, то последующие грабежи осуществляются уже "по закону". ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Язык - этимология
Автор: Сергей Колибаба      Дата: 12.05.2013 15:35


     Язык – этимология
     
     
     
     
      Он помилует тебя, по голосу
      ВОПЛЯ (ЗААК) твоего,
      и как только услышит его, ответит тебе
      Исайя 30:19
     
     
     
     
     
     Европейские историко-лингвистические доктрины трактуют развитие как уникально-национальный процесс, каждый этнос приписывает себе "особый исторический путь", факт ученичества и заимствования идей, учений и технологий, а все это через ЯЗЫК - не признаётся. Существуя в системе Законов еврейского Бога Яхве, мы пытаемся продвинуть "национальную" идею, и удивляемся, когда идея, основанная на корыстолюбивых интересах небольшой группы людей, партии или национальной общности (фактов честных помыслов и дел история не фиксирует), приводит к разрушению общего социального пространства и духовного единства.
     
     В общем понимании ЯЗЫК – знаковая система обмена информацией, важнейшее средство человеческого общения, существует и реализуется в виде РЕЧИ письменной и устной; СЛОВО – единица языка, служит для наименования предметов, качеств, характеристик и их взаимодействий, а также для именования абстрактных понятий, создаваемых человеческим воображением. Всякий язык, как средство общения является языком СЛОВ, из слов, выступающих отдельно и в качестве элементов речевых оборотов, формируются при помощи грамматических правил предложения, а затем и текст как целое и законченное сообщение.
     Вот здесь (на СЛОВЕ) наше официальное языкознание и останавливается, далее следует ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА, куда пробираются одиночки, пытающиеся осмыслить миллионы не дешифрованных имен и терминов, но судя по публикациям в системе исторической лингвистики – искатели УСПЕХА НЕ ДОБИЛИСЬ.
     
     В философии (науке) нет дисциплины «философия слова» (мы пытаемся её только создать, делаем первые шаги в этом направлении), есть раздел, который называется «философией языка», предметом его является изучение зависимости познавательного процесса от языка, т.е. понимание ЯЗЫКА как КЛЮЧА к объяснению процессов мышления и познания. Философией слова (единицы языка) занимаются в общем «дилетанты» (этимология понятия «дилетант» не известна, А.И. Герцен толковал его как - вольнодумцы), и хотя в том, или ином объёме к философии слова приложили «руку» (и голову) почти все знаменитые философы, знания в этой области не систематизированы и не классифицированы.
     Если я не могу дать логическое объяснение (найти смысл) ТЕРМИНУ и связать его с графикой и фонетикой своего родного языка, то это значит, что слово это – заимствовано у соседа. Но с соседом я исторически и идеологически враждую (мирных этносов-соседей не существует), следовательно, не могу даровать ему идеологическое превосходство - первенство в СЛОВЕ, а значит в политике, морали и религии. Уж очень ПРОБЛЕМА щепетильна, на рубеже СЛОВА автоматически (самостоятельно, инстинкт выживания) включается национальное тщеславие и приводится в действие механизм отторжения автора, посмевшего высказать крамольные идеи.
     
     Механизмы сдерживания научного поиска в языкознании ясны, на один мы уже указали – НАЦИОНАЛЬНОЕ ТЩЕСЛАВИЕ, фантастические представления о первенстве по праву рождения или по первенству занятия территории, или проще говоря, язычество; фольклорное, песенное и танцевальное миропонимание. Второй – СВЕТСКОЕ осмысление проблем истории и лингвистики, никто не связывает слово и исторический факт с идеологией (религий), хотя, в общем, не объясняя связей исторических явлений, декларируется влияние религии на развитие общества. Третий – абсолютное игнорирование ЕВРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ (основания европейской цивилизации), трактовка Библии как обособленного от еврейской культуры документа, замалчивание деятельности евреев, христиан и иудеев.
     
     1) Гипотетическая «индоевропейская» концепция или реальный древний иврит?
     Есть несколько гипотез о происхождении «индоевропейских языков», регионами зарождения их называют: Восточную Европу, Малую Азию, степи на стыке Европы и Азии. Индоевропейская семья включает в себя: албанский, армянский, греческий языки и романскую, германскую, кельтскую, балтийскую, славянскую, иранскую, индийскую, анатолийскую (хетто-лувийскую), тохарскую и италийскую языковые группы (Википедия, по материалам Энциклопедий и словарей).
     Термин «индоевропейская» семья был введен в научный оборот в 1813 г. английским физиком и лингвистом Т. Юнгом; расшифровал 30 египетских иероглифов, знал древнееврейский (?), древнегреческий, французский и итальянский языки; после похода Наполеона в Египет (1789-1801) в Европе распространился интерес к истории и языками Востока, а во Франции учредили институт Египта.
     
     Если рассмотреть карты распространения языков, представленных в статье «Индоевропейские языки» (Википедия) то в глаза сразу бросается любопытная ДЕТАЛЬ, на карте ИСХОДНАЯ область указана в границах: юг - северное побережье Каспийского моря, север – середина Волги, запад – Азовское море, восток – юг Уральских гор. «Поразительное совпадение» - это изначальная территория ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА, где государственным языком был - иврит, а официальной религией - иудаизм.
     Далее показаны регионы индоевропейских языков: на востоке - север Индии; запад - Польша, Чехия, Хорватия, Австрия, Албания; на севере – Прибалтика; на юге – Аравийское море. Территорию до Балкан контролировал ХАЗАРСКИЙ КАГАНАТ в период своего расцвета в VIII-IX веках; территория к югу от Кавказа, Северная Африка, северо-восток Индии в VIII веке принадлежала арабам (семитам по этнической принадлежности); полуостров Малая Азия (где длительное время господствовал арамейский язык) – Византии. Таким образом, в восточном и южном регионе Средиземноморской цивилизации господствовали в VIII веке языки семитской группы, арабский язык доминировал на юге, арамейский и иврит на территории Северного Причерноморья и севернее Кавказа, (хазары – иудеи). Греческий язык был государственным в Византии, территория которой постоянно сокращалась, и к 1270 г. занимала незначительное пространство в Малой Азии и в Европе.
     Понятие «индоевропейские языки» явно не соответствует развитию исторического процесса, элемент «индо» не отвечает фактам истории, его надо менять на «иврит» или «семит» - семья семитоевропейских языков. Выделять её надо как крупную единицу в классификации народов по признакам языково-религиозного (идеологического) родства, вопрос этнического происхождения (от одного предка) – политическая фантазия.
     
     Существует нерешенная философская и лингвистическая проблема - ЧТО такое русское слово, ГДЕ, КОГДА, КАК, КЕМ, ПОЧЕМУ, ДЛЯ ЧЕГО и на фундаменте, КАКОЙ идеологической системы (суммы идей) было сформировано русское (англ., франц., и т.д.) слово как культурный текст, раскрывающий смысл понятия? Представим читателю пример современного «осмысления» языковой проблемы - «Кириллу и Мефодию, когда они создавали славянскую азбуку, при их путешествиях не нужен был переводчик, потому что, в IX столетии от Балтики до Средиземноморья и от Влтавы до Днепра все славяне говорили на одном языке (праславянском)» (Википедия, ст. Язык).
     
     Это как, каким образом «славянская» культурная информация передавалась - телепатически, по воздуху, Святым Духом; как можно передать и сформировать общие философские представления (общий праславянский язык?) о природе, человеке и обществе на территории в 2500 на 2000 км в условиях полного бездорожья, малонаселенности, племенного противостояния и языческого невежества? В обстановке полного отсутствия инфраструктуры для формирования и развития языка - книги, почты, библиотеки, общей администрации, школы, учителя, общей идеологии (религии). Ведь всего этого археология не находит, не было у славян своей развитой духовной культуры (не было развито ремесло, откуда взяться культуре?), не преодолели они родоплеменной уровень примитивно-языческого развития, не создали своей государственности, хотя попытки на некоторых территориях были.
     
     Поэтому и возникла необходимость в миссионерской (пропаганда и агитация) деятельности просветителей Кирилла и Мефодия (ведь их так называют) - но что они несли «славянскому» языческому населению, тюркам, потомкам гуннов и аваров и др. неопределенным племенам, осевших в Центральной Европе? Какую идею проповедовали, и какие книги переводили - неужели это был Гомер или Аристотель, а может славяне изучали Сенеку или красноречивого Цицерона? Нет, славяно-тюркскому племенному миру миссионеры несли слово Бога Яхве, идеологию, философию и литературу и культуру еврейского народа – Библию, Конституцию средневекового общества, а христианская церковь (храм, строение) являлась местом собрания почитателей иудейского образа жизни – ДРУГИХ КУЛЬТУРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, даже увеселительные мероприятия (праздники) планировались и проводились церковью и в интересах церкви.
     
     Были ли носители (комиссары, пропагандисты, агитаторы) этой идеологии и как они распределены территориально? Да, исторические письменные источники сообщают о присутствии значительного еврейского населения в Испании, Франции, Англии, Германии, Польше, Чехии (Моравии), на Балканах, в Крыму, в Киевской Руси; на Волге оформилось иудейское государственное образование – Хазарский каганат, семь племен мадьяр и три группы хазар-иудеев составили новое государственное образование – Венгрию (некоторые считают 7+1). Это был иудейский фундамент, начальная школа христианства, с распространением учения Моисея на этих территориях появилась значительная социальная группа, профессионально занимающаяся распространением идеологии иудаизма (иудеохристианства) – монашество и священники.
     Так почему мы, в противовес ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ, уперлись в славянское, германское и тюркское язычество и мистику и никак не можем преодолеть мифологическое «национальное»?
     
     2) Существующая этимология термина ЯЗЫК
     а) Викисловарь
     Корень: -язык-.
     Значение
     - анат. мускулистый орган в ротовой полости, служащий для определения вкуса и пережёвывания пищи, а у человека также для артикуляции речи;
     - знаковая система, используемая как средство общения и передачи информации;
     - перен., поэт., устар. народ, этнос; и т.д.
     Этимология
     Происходит от праслав. формы *językъ, от которой в числе прочего произошли: др.-русск. ıазыкъ, ст.-слав. ѩзыкъ (др.-греч. γλώσσα, ἔθνος gló̱ssa, éthnos), русск. язык, укр. язи́к, белор. язы́к, болг. ези́к, сербохорв. jѐзик (род. п. мн. jе̏зи̑ка)̑, диал. jа̀зик, словенск. jézik, чешск., словацк. jazyk, польск. język, в.-луж. jazyk, н.-луж. jězyk, полабcr. jǫzek. Праслав. *językъ — расширение на -kо- типа kamykъ : kamy от *języ-, которое родственно др.-прусск. insuwis «язык», лит. liežùvis (где l- от liẽžti «лизать»), др.-лат. dingua, лат. linguа (под влиянием lingō «лижу»), готск. tuggô «язык», др.-в.-нем. zunga, тохар. А käntu «язык» из *tänku-, и.-е. *dn̥ǵhū-. Затруднительно фонетически отношение к др.-инд. jihvā́ «язык», juhū́ (ж.) — то же, авест. hizvā, hizū- — то же. Здесь предполагали действие языкового табу. Ст.-слав., церк.-слав. знач. «народ» представляет собой, возм., кальку лат. linguа «народ», которое представлено во франц. Languedoc — название области в Южной Франции. Любопытно др.-русск. языкъ «переводчик, лазутчик».
     
     3) Этимология иврита и библейские образы
     
     ЯЗЫК = ЗААК, ЗААКА זַעַק крик, вопль, окрик; ЗААК, ЙИЗАК זָעַק кричать, взывать о помощи; ИЗИК הִזְעִיק бить тревогу, созывать, срочно вызывать, провозглашать, кричать.
     
     Термин ЗААК в указанных значениях употребляется почти во всех книгах Библии - 88 раз, например:
     - Бытие 18:20: «И сказал Господь: вопль (ЗААК) Содомский и Гоморский, велик он, и грех их тяжел весьма»;
     - Навин 8:16: «А они кликнули (ЗААК) весь народ, который был в городе»;
     - Судей 3:9: «Тогда возопили (ЗААК) сыны Израилевы к Господу»;
     - Судей 6:34: «созвано (ЗААК) было колено Авиезерово»;
     - 1 Цар. 14:20: «И воскликнул (ЗААК) Саул и весь народ, бывший с ним»;
     - 2 Цар. 19:4: «А царь закрыл лице свое, и громко взывал (ЙИЗАК)».
     
     Таким образом, очевидно, что русский термин ЯЗЫК заимствован из книг Библии, В Святом Писании он философски осмыслен как «инструмент» для ВЗЫВАНИЯ к Богу: Судей 10:14: «Пойдите, взывайте (ЗААК) к богам»; язык, это голосовой аппарат данный Богом, посредством которого человек доносит до Божества свои земные проблемы.
     
     Другой системы общения с Божеством природой не предусмотрено:
      латинский, французский – la+ng+ue язык, речь = иврит НОАХ (НОАГ) נֺהַּ вопль, причитание;
     немецкий zu+nge язык (орган, см. франц.), spr+ache язык (речь) = СИПЕР סִפֵּר говорить; английский la+ng+uare, to+ng+ue речь (см. франц.).
     Очевидно, что в основных европейских языках философское понятие "язык" заимствовано из терминологии иврита, а смысл его – крик, ВОПЛЬ к Богу. Иеремия 31:15: «Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль (НХИ, НГИ) и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет».
     
     Когда ты будешь вопить (ЗААК), спасет ли тебя сборище твоё?
      Исая 57:13
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


Автор: Сергей Колибаба прочтений: 2680 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 8987
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика