Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это право на информацию.

Власть не средство, она - цель. © Дж.Оруэлл

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

''ПОДОРОЖНИК'' С ПЕРВОГО КАНАЛА
Автор: Станислав Власенко      Дата: 19.03.2004 19:25


     В роли главного объекта съемки выступил знаменитый КАМАЗ-4911 экстрим, ведомый не менее знаменитым пилотом Владимиром Чагиным. На этот раз судьба легендарной команды раллистов камского автозавода привлекала внимание Михаила Подорожанского, автора проекта и создателя телевизионной программы ''Подорожник''. Сегодня это одна из самых рейтинговых программ Первого канала, которая специализируется на автомобильной тематике. За четыре дня съемочного процесса в объективы телевизионных камер попали также цех сборки спортивных грузовиков, их непосредственные создатели и сами гонщики, включая руководителя команды Семена Якубова, пилотов Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. Трехминутный сюжет можно было увидеть в пятницу 19 марта в утреннем эфире Первого канала. А полный рассказ о команде станет ''сквозным'' сюжетом получасовой программы ''Подорожник'', который выйдет в эфир в середине апреля. В перерыве между съемками наш корреспондент побеседовал с автором проекта Михаилом Подорожанским.
     - Как на Первом канале появился ''Подорожник''?
     - С одной стороны, может показаться, что тут прослеживается прямая аналогия с моей фамилией. Я не буду отрицать: безусловно, какая-то связь есть. С другой стороны, на белорусском языке ''подорожник'' - это путешественник, а на русском – трава, растущая вдоль дороги. Вот мы и решили новую автомобильную программу назвать именно таким образом.
     - Читая ''Авторевю'' и ''Автоспорт'', кажется, что программа ''Подорожник'' - телевизионная версия этих изданий.
     - В какой-то мере, да. Но совсем немного. Все дело в телевизионной специфике - она оказалась новой для нас. Хотя мы достаточно быстро поняли, что телевидение отличается организацией работы и подходом к ней. Поэтому совмещать тесты и испытания автомобилей, которые проводит ''Авторевю'', со съемкой передачи невозможно. Здесь нужно работать автономно, иначе мы сделаем плохо и то, и другое. Если же говорить о поддержке ''Авторевю'', то это, главным образом, информационная поддержка. Когда приезжаем на съемки, мы уже знаем, о чем говорить, нам не нужно вникать в тему во время работы. А это своего рода оптимизация процесса.
     - Отечественное телевидение сегодня достаточно далеко ушло от автомобильной тематики. Ваша программа практически единственная, которая рассказывает не только об автомобильном спорте, но и об автомобилестроении в целом.
     - Да, это так. И это настоящая проблема. По понятным причинам, последние годы ТВ, и не только центральное, коммерциализировалось: всем нужно зарабатывать деньги. Так получилось, что все разговоры об автомобилях почти автоматически стали относить к рекламе. Мы, руководствуясь теми же принципами, которые существуют в ''Авторевю'', предполагаем работать и в телевизионном проекте: мухи отдельно, котлеты отдельно. В том смысле, что есть рекламный отдел, который занимается сбором рекламы, но есть журналистский и экспертный корпусы, которые никакого отношения друг к другу не имеют. Никто из отдела рекламы не может, к примеру, сказать журналисту: ''Напиши помягче, потому что грядет какой-то крупный заказ''. Благо, у ''Авторевю'' есть еще и некий финансовый фундамент, который и позволяет осуществлять этот проект. Благодаря этому мы в силах доказать, что автомобильная программа может быть независимой, что это действительно экспертная оценка, что это на самом деле рассказ увлеченных людей о том, что они знают и любят.
     В Челнах мы снимали сюжеты для восьмого выпуска ''Подорожника''. Шестой уже вышел на экраны, седьмой находится в стадии монтажа. И если все пойдет по плану, то я смогу сказать определенно: мы смогли разрубить этот гордиев узел, нам удалось сделать автомобильную программу, которая не зависит от денежных вливаний или отсутствия таковых.
     - Сколько времени существует ваша программа?
     - Мы выходим в эфир один раз в месяц без малого год. Канал пока заинтересован, чтобы мы выходили один раз в две недели. В сетке вещания мы - по понедельникам, с повторами, возможно, по субботам. Мы тоже заинтересованы выпускать программу чаще, но столкнулись с проблемой, с которой сталкиваются все журналисты - отсутствием людей ''в теме''. Сейчас мы ищем таких людей. Причем не только в Москве, а по всей России, чтобы сколотить хорошую команду для производства телевизионной программы.
     
     
     
     
     


Автор: Станислав Власенко прочтений: 1577 оценки: 0 от 0
© Свидетельство о публикации № 958
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии

Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Weapon Links

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика